Привет, друзья! У каждого из нас есть доминирующая рука, ею мы пишем и совершаем остальные действия в жизни.
Сегодня я расскажу на своем личном опыте, какие действия позволили мне «включить» вторую руку. Но сначала немного об особенностях нашего мозга.
Обычно к четырем годам ребенок определяется с ведущей рукой. Если до этого он пытался что-то делать или держать, то с этого возраста можно понять левша он или правша.
Полушария мозга ассиметричны, и это влияет на выбор активной руки.
🧠 Левое полушарие мозга это:
- логика
- анализ
- чтение и письмо
- речь и языковые способности
🧠 Правое полушарие мозга это:
- творчество
- генерирование идей
- интуиция
- эмоции
Правши встречаются чаще, возможно, потому что ребенка с детства учат решать задачи, нежели творить и создавать что-то. Раньше левшей переучивали на правую руку, так называемую «правильную руку». Это коснулось и меня.
С детства я был левшой и писать начал левой рукой. У меня долгое время было три разных почерка. Сегодня пишу одним, завтра другим, учительница не понимала чью тетрадь она проверяет.
Говорила, что пишу как разведчик, и была права: мой дед и прадед ими и были. Но как потомок разведчиков я об этом умолчал.
И меня стали переучивать писать правой.
То еще было время, но я научился писать обеими руками. Мой отец — левша, был переучен на правую, и ею пишет. Мне он сказал: "Сынок, пиши той, которой хочешь". Я выбрал левую, а спустя время разучился писать правой.
С более осознанного возраста помимо спорта было интересно узнавать новое, а благодаря хорошей памяти удавалось помнить то, что вроде помнить и не нужно. Стало интересно развить в себе это еще больше.
Узнал, что есть амбидекстры — люди, которые владеют обеими руками, а развитие навыка другой руки улучшает память и творческие способности.
Я начал выполнять привычные действия правой рукой:
- чистить зубы
- расчесывать волосы
- держать столовые приборы.
Самое сложное было снова начать писать правой рукой. Оказалось что написание имеет самый сильный эффект. Я стал по 15 минут в день писать в тетрадь. Ставил дату и писал какие-то тексты или просто мысли.
Поначалу почерк был будто у меня болезнь Паркинсона, но по прошествии трех месяцев все изменилось. И теперь большую часть времени я пишу правой.
В течение дня стараюсь использовать обе руки: ем левой, пишу правой, чищу зубы сначала левой рукой, потом правой и т.д.
Для развития другой руки из личного опыта могу посоветовать выполнять все привычные действия нерабочей рукой:
- Держать ложку или вилку
- Чистить зубы
- Держать компьютерную мышь
Самое сложное — это написание текста, но эффект самый сильный.
Возьмите тетрадь и каждый день пишите по 15 минут. Поставьте будильник на этот промежуток и пишите свои мысли или любой текст. Со временем вы сможете сравнить почерк до и после.
Задача мозга адаптироваться, и он будет вынужден научиться.
Сейчас самое сложное для меня это резать овощи и другие продукты. Используйте нож при готовке другой рукой, когда появиться навык.
Уделяйте этим упражнениям время и станете больше запоминать, более творчески мыслить.
Есть ли среди вас или ваших знакомых левши ?. Поделитесь своим опытом в комментариях.
Спасибо, что дочитали до конца! Ставьте лайки, делитесь записью и оставляйте комментарии, это поможет развитию канала. Если вам интересно как стать лучше физически, умственно и духовно, подписывайтесь на мой канал, и вместе мы раскроем свой потенциал.