Разработка B-24 началась в 1938 году.Новый бомбардировщик запросили военно-воздушные силы США и он входил в общую программу по расширению промышленного потенциала США для нужд ВВС.
В январе 1939 года ВВС заказали проект бомбардировщика, который бы превосходил B-17 по всем основным характеристикам: дальность и скорость полёта, вооружение.Контракт на создание прототипа подписали в марте 1939 года с обязательным условием, что прототип будет полностью готов до конца года.На бумаге проект казался простым,но на практике это оказалось непросто
B-24, по сравнению с B-17 имел на 25% меньшую площадь крыльев. В то же время длина крыла была больше. Вместо 9-цилиндровых двигателей Райт R-1820 в прототипе использовали 14-цилиндровые двигатели Пратт-Уитни R-1830 мощностью в 1000 лошадиных сил. Взлётный вес протатипа составлял 32 тонны, что являлось одним из лучших показателей своего времени.В разработке был применён ряд новых для американской авиапромышленности решений. В частности, впервые применялось трёхстоечное шасси, аэродинамическая схема Дэвиса (расположение крыльев аналогичное летающим лодкам). Характерной особенностью стало и наличие достаточно длинного хвоста самолёта.
Испытания в аэродинамической трубе показали, что самолёт обладает высокими лётными характеристиками.Готовый прототип, получил маркировку XB-24 и поднялся в воздух 29 декабря 1939 года. Вслед за ним в 1940 году были изготовлены ещё 7 самолётов уже под маркировкой YB-24. Это стало подготовкой к началу серийного производства.
Заказ на самолёты составлял 36 штук для ВВС США, 120 для французских ВВС и 164 для ВВС Великобритании.В итоге все первые самолёты были поставлены в Англию, включая и те машины, что не были переданы
Франции в связи с её капитуляцией в 1940 году.
- Технические характеристики
Экипаж: 7-10 человек - Длина: 20,6 м
- Размах крыла: 33,5 м
- Высота: 5,5 м
- Площадь крыла: 97,4 м²
- Масса пустого: 16 590 кг
- Масса снаряжённого: 25 000 кг
- Максимальная взлётная масса: 29 500 к
- Двигатели: 4× радиальных с турбонаддувом Pratt & Whitney R-1830 мощьностью 1200 л. с. (900 кВт) каждый
- Вооружение
Пулемётное вооружение: 10 × 12,7- мм.
Бомбовая нагрузка (при радиусе действия): - до 643 км (400 миль): 3600 кг
- до 1287 км (800 миль): 2300 кг
- до 1931 км (1200 миль): 1200 кг. Также непосредственно на некоторые машины устанавливали дополнительное количество пулемётов вместо бомбовой нагрузки. Такие самолёты внешне не отличались от обычных бомбардировщиков, но в полёте держались несколько отдалённо от строя,они выполняли роль приманки для немецких самолётов. При атаке немецким самолётом его встречал более плотный огонь пулемётов бомбардировщика, что часто приводило к тому, что атаковавший истребитель сбивали.