Найти тему
Легендарный комдив.

СССР: гордость отечественной авиации-АН-124 "Руслан".

Ан-124.
Ан-124.

Уважаемые мои подписчики и читатели! Благодарю вас за внимание к моим публикациям! Буду вам от души признателен, если в комментариях вы напишете темы, которые вам интересны. Я постараюсь подготовить интересные материалы для вас. Приятного прочтения!

Страна происхождения: СССР, Украина.
Тип: Тяжеловесное грузовое судно.

История.
Какое-то время массивный Ан-124 удерживал репутацию самого большого в мире самолета до появления более длинного шестимоторного Ан-225. Он обычно используется для перевозки негабаритных грузов. Разработанный прежде всего как стратегический военный грузовой корабль, в роли которого он может нести ракетные установки и основные боевые танки, первый опытный образец Ан-124 взлетел 26 декабря 1982 года. Второй прототип, названный Русланом, впервые явился западной публике на Парижском авиасалоне в июне 1985 года. Регулярные коммерческие рейсы начались в январе 1986 года. С тех пор Ан-124 установил широкий диапазон рекордов полезной нагрузки. Одним из достижений лайнера стала перевозка самого тяжелого одиночного груза, когда-либо перевозимый по воздуху - генератор силовой установки весом 124 тонны и связанная с ним распределительная люлька. Общий вес полезной нагрузки 132,4 тонны, достигнутый в конце 1993 года. Примечательные особенности включают в себя носовые и хвостовые грузовые двери, 24-колесную ходовую часть, обеспечивавшую надёжные взлёты и посадки на плохо подготовленных ВПП,

Ан-124.
Ан-124.

а также возможность уменьшения просвета между полосой и фюзеляжем для облегчения загрузки.
Два основных варианта Ан-124 - это базовый Ан-124 и аналогичный российский гражданский сертифицированный Ан-124-100. Были предложены различные модификации, в том числе оснащенный западной авионикой Ан-124-100М. Также были проведены многочисленные реинжиниринговые исследования, в том числе с использованием двигателей Rolls-Royce RB-211-524Gs, General Electric CF680s.
Ан-225 Mryia базируется на Ан-124, но имеет шесть (вместо четырех) турбореактивных D18T, удлинённый фюзеляж и максимальную взлетную массу 600 тонн. Один из них был построен в качестве транспортного средства для российского космического челнока "Буран". Первый полет состоялся в 1988 году.

Силовая установка.
Ан-124.
Четыре турбореактивных (229,5 кН) двигателя ТРДД ЗМКБ "Прогресс" (Лотарев) Д18Т.

Д18Т.
Д18Т.

Характеристики.
Ан-124.

  • Максимальная крейсерская скорость: 865 км/ч.
  • Типичные крейсерские скорости: от 800 до 850 км/ч.
  • Дальность полета с максимальной полезной нагрузкой: 4 500 км.
  • Дальность полета с полной топливной нагрузкой: 16 500 км.

Веса.
Ан-124.

Сухой вес: 175 000 кг.

Максимальный взлетный вес: 405 000 кг.

Размеры.

  • Размах крыла: 73,30 м.
  • Длина: 69,10 м.
  • Высота: 20,78 м.
  • Площадь крыла 628,0 кв.м.


Вместимость.
Летный экипаж из шести человек состоит из двух пилотов, двух бортинженеров, штурмана и радиста.

АН-124. Кабина.
АН-124. Кабина.

На верхней палубе позади флайт-палубы есть камбуз, комната отдыха и две каюты спасательного экипажа.

Камбуз АН-124.
Камбуз АН-124.
Комната отдыха АН-124.
Комната отдыха АН-124.

Площадь верхней палубы за крылом может вместить до 88 пассажиров.

Пассажирские места на верхней палубе АН-124 (в отдельных модификациях до 88 мест).
Пассажирские места на верхней палубе АН-124 (в отдельных модификациях до 88 мест).

Грузовой отсек главной палубы может перевозить целый ряд громоздких и негабаритных грузов.

Грузовой отсек АН-124.
Грузовой отсек АН-124.

Общий вес полезной нагрузки Ан-124 составляет 150 тонн.


Производство.
Было построено около 60 самолетов Ан-124, из которых 25 находились в коммерческом использовании в 2000 году. Некоторые западные грузовые операторы до сих пор используют арендованные Ан-124.