Образование намного больше, чем то, чему учат в школе. Воспользуйтесь преимуществом.
Автор Питер Грей, доктор философии
Пандемия никогда не бывает хорошей вещью. Это ужасная вещь. Но, может быть, из нее получится что-то хорошее. Все, что нарушает наши обычные способы существования, может побудить нас попробовать новые способы существования, которые в конечном итоге могут быть улучшениями или направить нас к улучшениям. Здесь я хочу обсудить потенциальные выгоды от закрытия школ, вызванного коронавирусом, и отмены послешкольных мероприятий, ориентированных на взрослых, которые занимали так много времени у наших детей.
Не секрет, что дети школьного возраста в последнее время страдают от перенасыщенных планов уроков. Они проводят больше времени в школе и на работе дома, чем когда-либо прежде, и многие из них заняты занятиями для взрослых в течение большей части своего бодрствования. Они были лишены свободы открывать и преследовать свои собственные интересы и развивать уверенность и чувство независимости, которые возникают в результате их собственной деятельности и решения своих собственных проблем. В то же время мы наблюдаем рекордные уровни тревоги, депрессии и даже самоубийств и значительное снижение творческого потенциала и внутреннего контроля (чувство контроля над своей жизнью) среди детей и молодых людей. Когда жизнь детей программируется другими, они не учатся программировать свою собственную жизнь. Когда дети постоянно делают то, что им говорят взрослые, у них мало возможностей узнать и заняться тем, что им нравится делать, то есть раскрыть свои увлечения.
Как общество, мы, кажется, считаем, что все эти школьные и взрослые направления полезны для образования детей, но это не так. При правильном рассмотрении образование - это гораздо больше, чем запоминание фактов и обучение академическим навыкам, которым обучают в школе.
Стать образованным - значит узнать, кто ты и чем ты любишь заниматься, найти свое место в мире и научиться управлять своей жизнью и решать свои проблемы. Все это требует свободы игры и изучения, свободной от контроля взрослых, той свободы, которую большинство детей имели в количественном отношении десятилетия назад, но не сегодня. Теперь, благодаря всем этим отключениям, дети имеют возможность экспериментировать со свободой, если мы позволим это. По общему признанию, это не полная свобода, которая была бы идеальной. Пока вирус существует, дети не могут свободно собираться и физически играть друг с другом. Но, тем не менее, возможно, у детей теперь внезапно появляется больше свободного времени для создания и структурирования своей деятельности, чем у большинства когда-либо прежде.
Как вы, как родитель, можете помочь своему ребенку эффективно использовать эту свободу? Вот несколько мыслей.
Не беспокойтесь о том, что ваши дети «отстают» в учебе.
В реальности, действительно, за несколько месяцев обучения в школе очень мало всего запоминается. Существуют даже свидетельства того, что школьные навыки, которыми больше всего интересуются - навыки грамотности и счета, - на самом деле более глубоко изучаются во внеклассных мероприятиях, чем в школе. Несмотря на популярную обеспокоенность по поводу так называемого «летнего спада» в академических навыках, исследования показывают, что навыки чтения и навыки математического мышления могут на самом деле улучшаться быстрее во время летних каникул в школе, чем в школьные месяцы. Когда дети читают для развлечения или решают реальные проблемы, связанные с математикой, они приобретают эти навыки более глубоко, так, чтобы это имело смысл и запоминалось, чем когда они выполняют их как школьные задания.
В течение многих лет я проводил исследования с участием молодых людей, занимающихся самостоятельным образованием, то есть с молодыми людьми, которые не посещают основанную на учебной программе школу, но обучаются на дому по методу, который обычно называют анскулинг - необразованием, или посещают школу, предназначенную для самостоятельного обучения. Такие дети получают образование, играя, изучая и в целом преследуя свои собственные интересы, без навязанной учебной программы. Некоторые из них по разным причинам решают в какой-то момент поступить в обычную государственную школу. Обычный результат заключается в том, что они без труда вписываются в тот класс, в котором они обычно учатся, как будто они посещали её все время. Если они отстают в чем-то, то они быстро догоняют.
Если школа, в которую ходят ваши дети, требует от учеников делать определенное количество домашних заданий в день, чтобы представить их в онлайн, то они, вероятно, должны это делать, чтобы не испытывать немедленной негативной реакции. Скорее всего, однако, они могут выполнить эту работу за гораздо меньше времени, чем требуется для обычного школьного дня, поэтому у них все еще будет много свободного времени.
Позвольте вашему ребенку взять на себя новые обязанности и проблемы.
Через Let Grow некоммерческую организацию, мой коллега Ленор Скенази и я узнали, что многие школьники хотели бы взять на себя большую домашнюю работу, которую им не доверяли. Например, некоторые дети выразили желание приготовить полноценную еду для своей семьи, но не имели такой возможности из-за опасений родителей, что они могут навредить себе или сделать её плохой. Если это верно в вашей семье, у вас и вашего ребенка есть шанс узнать что-то ценное. Вы можете научиться расслабляться и перестать быть перфекционистом, и ваш ребенок может научиться брать на себя ответственность за приготовление еды. Мой совет - позволить ребенку делать это по-своему, предлагая рекомендации, которые действительно необходимы для безопасности или когда ребенок просит помощи. В кулинарии есть много знаний, включая математику и чтение. И если трапеза проваливается, урок заключается в том, что неудачи нечего бояться; это наш лучший учитель. Попробуй снова.
Вот еще более смелая возможность. В зависимости от возраста вашего ребенка, вы можете спросить, не хотят ли они покрасить свою комнату - какой бы цвет он ни выбрал! Опять же, отбросьте свой перфекционизм и потребность в контроле и позвольте своему ребенку научиться брать контроль в свои руки. Я хорошо помню, как впервые родители разрешили мне покрасить собственную спальню, когда мне было около 10 лет. Это был опыт, который помог мне вырасти. Я вырос на пять футов уверенно. Они дали мне несколько указаний, но затем оставили меня в покое (хотя они отговаривали меня от окрашивания всего черного в желтые полосы).
Неудивительно, что многие дети хотели бы испытать новые приключения в условиях независимости на открытом воздухе, но их пугали родители. Например, один ребенок хотел покататься на велосипеде по кварталу, один, без сопровождения родителей. В рамках проекта Let Grow она договорилась со своими родителями, чтобы сначала покататься на велосипеде до самого конца квартала, а потом с родителями. Когда это было сделано успешно, девочке разрешили пройти до конца квартала и вернуться без присмотра родителей. И вот, наконец, весь путь вокруг квартала. В этом примере родитель постепенно преодолевал страх, процесс, который клинические психологи называют систематической десенсибилизацией, и ребенок очень уверенно рос.
Какие приключения вы можете позволить своему ребенку? Конечно, вирус ограничивает некоторые виды активного отдыха, но далеко не все, если ребенок находится на расстоянии не менее шести футов от людей, которые могут быть носителями. Возможно, ваш ребенок может даже играть с друзьями на улице, придумав новую игру, которая требует, чтобы они оставались на расстоянии не менее шести футов друг от друга. Они могли бы назвать это коронаболом. Я представляю, например, игру, в которой дети привязаны друг к другу веревками длиной девять футов и должны оставаться достаточно далеко друг от друга, чтобы веревка никогда не свисала настолько, чтобы касаться земли, поскольку они, возможно, бьют по мячу. от одного к другому, мчась через поле к цели. Ну, это просто идея стимулировать новые, творческие мысли. Пусть дети разбираются. Много знаний уходит на создание новой игры.
Возможность для семейного единения
В наши дни семьи настолько заняты, что спешат на работу, в школу и на организованные мероприятия, поэтому у них может не быть возможности узнать друг друга по-настоящему. Это шанс для вас и ваших детей сблизиться таким образом, которого у вас раньше не было. Расскажите своим детям истории о вашем прошлом и истории семьи. Читать вслух замечательные книги, такие, которые нравятся людям всех возрастов. Играйте в игры вместе. Возможно, вы можете научить своих детей некоторым «старомодным» играм, в которые вы играли в детстве, и доказать им, что они не скучные; и, возможно, ваши дети научат вас играть в свои любимые компьютерные игры и докажут вам, что это не зло. Все учатся! Одно из моих любимых детских воспоминаний пришло из того времени, когда в моей семье несколько дней шел снег, в штате Миннесота.
Никто не мог никуда идти. Мы играли в бесконечные игры в канасту, много смеялись, а между играми в канасту читали друг другу любимые книги. Я уверен, что метель создала много проблем, но для меня это создало воспоминание, которое я ценила всю свою жизнь.