Найти в Дзене
Рефлексия и сырники

Почему не нужно бросаться худеть во время самоизоляции. Мини-манифест

Привет, меня зовут Галя, я журналист и редактор с образованием психолога. Мне 28, и примерно семь лет я живу с РПП. Это расстройства пищевого поведения, к которым относятся булимии, анорексия, ортодоксия, компульсивное переедание. Здесь я не буду писать страшилок и исповедей о боли. Боли, которую испытываешь, когда в отношениях между едой и телом что-то идет не так. Вместо этого расскажу о том, что ведёт меня к выздоровлению и о том, как я чиню эти странно поломанные однажды отношения. Я поговорила с десятками людей на тему "я-еда-тело", и мне важно донести до вас их истории. Заперты не в однушке Почему сейчас это важно? Мы оказались закрыты не только в квартирах. В кухнях с наполненными в порыве страха холодильниками. Без улиц, любимых кофеен, тактильной близости с близкими мы заперты в наших телах. У нас нет кучи внешних, отвлекающих ощущений. Тех самых, за которыми мы отгоняем мысли, что с нами и нашей физической оболочкой что-то не так. Холодильник как черный лебедь Мы в стресс

Привет, меня зовут Галя, я журналист и редактор с образованием психолога. Мне 28, и примерно семь лет я живу с РПП. Это расстройства пищевого поведения, к которым относятся булимии, анорексия, ортодоксия, компульсивное переедание.

Здесь я не буду писать страшилок и исповедей о боли. Боли, которую испытываешь, когда в отношениях между едой и телом что-то идет не так. Вместо этого расскажу о том, что ведёт меня к выздоровлению и о том, как я чиню эти странно поломанные однажды отношения.

Я поговорила с десятками людей на тему "я-еда-тело", и мне важно донести до вас их истории.

Заперты не в однушке

Почему сейчас это важно? Мы оказались закрыты не только в квартирах. В кухнях с наполненными в порыве страха холодильниками. Без улиц, любимых кофеен, тактильной близости с близкими мы заперты в наших телах. У нас нет кучи внешних, отвлекающих ощущений. Тех самых, за которыми мы отгоняем мысли, что с нами и нашей физической оболочкой что-то не так.

Холодильник как черный лебедь

Мы в стрессе, не умеем с ним работать и снова едим. По данным исследований, покушать — один из самых популярных способов справиться с тревогой.

И в этой ситуации тотального черного лебедя медиа, блогеры, фитнес-клубы выкатывают десятки статей — как не поправиться за карантин? Как отучить себя лазить в холодильник каждые пять минут?

Ребят, извините, такая постановка вопроса кажется очень кликбейтной, но она меня пугает. Я предлагаю спросить:

В какой момент мне пришлось учиться спасать себя от себя? Почему классный тренер/модное медиа/ друзья лучше знают, что мне нужно сделать с телом? Что случится, если я наберу эти килограммы?

Давай не бояться вместе

Я не дам вам ответы на эти вопросы. Но хочу своими текстами сделать так, чтобы холодильник стал третьим лишним. Лишним не потому, что нужно питаться манной небесной. А потому что, когда мы перестаем чего-то бояться, больше не тратим кучу мыслетоплива, эмоций и сил. Которые можно потратить на любимого, на вечеринку по зуму, на любимую книжку и на еду без зазрения совести.

Расскажи, чтобы меньше болело

Я знаю, у многих людей, по статистике, чаще — у девушек, женщин, девочек даже эта тема сидит занозой. И не могу вам оказать терапевтическую помощь. То, что в моих силах, — помочь выговориться. Если умничать, то это называется вербализация переживаний. То, что делает любой психолог, начиная терапию. И то чем вы занимаетесь с подружкой на кухне, рассказывая, как наболело.

Какие у вас отношения с телом? Кайфуете? Или больно даже говорить об этом? В зеркало смотрите? А если раздеться? Мое вот едет из Идеи, буду учиться разглядывать себя.

Расскажите свою историю мне в телеграме https://t.me/telo_v_tom или на почте kunjutka@mail.ru. Тем, кто написал, обязательно отвечу. Историями тех, кто готов, хочу делиться здесь. Потому что хочу, чтобы люди понимали: если у тебя проблемы с твоим телом, ты не один. А если ты справился, то другие хотят это услышать