Все мы видели сцены в кино, где снайпер поражает противника в голову (только в нее) на любой дистанции. В видеоиграх ситуация обычно аналогичная. Но не будем винить киноделов - их задача показать эффектные кадры и порадовать зрителя.
В реальности, как вы понимаете, все совершенно иначе. Для примера возьмем СВД.
Во-первых, штатный прицел на винтовку - ПСО-1 имеет всего 4-кратное увеличение. Чтобы понять сколько это, попробуйте взять камеру и настроить на ней 4-кратный зум.
От меня до дома метров 300 и фото сделано с нужным увеличением:
Уже на такой дистанции рассмотреть что-то детально невозможно. А если дистанция 500,600 или 800 метров? Там уже одна только прицельная марка перекроет половину человека.
Немаловажную роль играет и отклонение пули. При отсутствии ветра у той же СВД на дистанции 300 метров среднее отклонение составляет 9 см по вертикали и 6 см по горизонтали. А к 800 метрам эти показатели увеличиваются до 27 и 18 см соответственно. При таких показателях есть вероятность, что пуля отклонится достаточно, чтобы не попасть в цель.
И это все не говоря о том, что цель может двигаться. В таких случаях попадание в голову - что-то на уровне фантастики.
В реальности снайпер целится в район грудное клетки. В таком случае попадание более вероятно. Более того, даже попадания в торс будет более чем достаточно, чтобы вывести цель из строя.