Несмотря, на нежелание моего менеджера оставлять меня в должности стажера-неумехи,я все таки был помилован за счет официантов, которые долго просили за меня. Видимо, моя постоянная помощь сказалась, а может просто было удобно, когда есть стажер,который делает все.
В итоге мне была дана еще неделя на перестроение мозга и максимальное заучивание терминов,способов работы с гостем,правил сервировки и так далее.
К примеру: Огромное количество тренеров,а так же умных книг по ресторанному делу пишет о том,что принять заказ у гостя на напитки нужно в первую минуту. Как только гость плюхнулся в ваше милое кресло или диван, и стал созерцать меню,которое по воле случая, хостес решила подать мгновенно,что бывает и не всегда. Так вот, как раз в это мгновение возникает перед вашим лицом официант с простыми вопросами типа : "Не желаете ли напиток на аперитив?". И, вроде бы,все правильно да не так...
Опираясь, обязательно, на сезонность и температуру за бортом, каждый разумный продавец, а официант никто иной ,как выше упомянутый продажник, должен задать следующий вопрос: -"Здравствуйте, для Вас воду с газом или без? Для девушки бокал легкого сухого белого или всеми любимый "Апероль Щприц"? . Ну или на худой конец, капучино или лате с сиропом?".
Вся соль в том, что не надо давать гостю слишком большой выбор, он от этого начнет думать и по итогу может вообще не выбрать ничего. Гость в любом случае уже пришел к Вам,он пришел потратить свои деньги, поэтому, создав для него максимальное предложение уже на этапе знакомства, вы показываете себя, как человек максимально радушный и конечно, профи своего дела. При такой постановке вопроса,ну и конечно лучезарной улыбке,особенно, если от вас хоть чуток веет харизмой, гость совершит первичную покупку в девяносто процентах случаев. Пишу это исходя только из своего опыта работы, и только своих показателей в продажах.
Ну вот. Это была только малая часть понимания того, что официант должен выучить за две-три недели стажировки в этом дивном месте. К слову, ресторан действительно был хорош со всех сторон.
-Во первых, он располагался в десяти метрах от отличной четырехзвездочной гостиницы. Стало быть : все ее посетители автоматически становились нашими гостями.
-Во вторых, владел им ну очень серьезный дядя бизнесмен, к которому каждую неделю прилетало огромное количество московских депутатов и бизнесменов его же уровня. А стало быть, хорошими платежеспособными гостями ресторан полнился в любое время года.
-В третьих, я как раз появился перед открытием огромной, на тот момент,летней веранды, что способствовало притоку простого курортного населения в разы. На тот момент, я в первый раз увидел, когда у ресторана стоит очередь в десять-пятнадцать человек и спокойно дожидается свободного столика.
-В четвертых, за счет уровня заведения и качественной кухни,ну и конечно, статуса владельца,там пребывала вся молодежь и элита славного города Сочи. На моей памяти у нас было несколько постоянных гостей из Ставрополя и Ростова, которые навещали нас два раза в неделю, пребывая по делам в этот город.
-В пятых, заработок официанта в день на 2007 год составлял чаевыми от двух с половиной до девяти-десяти тысяч. И это все, не считая зарплаты,которая на море ,в основном, является процентом от твоей выручки.
По истечении третьей недели мой мозг,наконец-то, смог обработать и полностью переварить всю полученную информацию. Обычно все эти хитрости,знания и приемы работы, приходили к людям на протяжении пяти-десяти лет,но,слава Богу, мне повезло. Уже через месяц моей упорной работы меня сделали старшим смены.