Найти тему

Сколько можно заработать на своей первой игре

Рад всех вас снова приветствовать на своем канале! Наконец появилось немного свободного времени после длительного перерыва, и я могу поделиться с вами новой порцией информации. Эта статья будет не обучающей, а скорее просто информационной и для кого-то из вас возможно мотивирующей. Я очень надеюсь, что многим, кто интересуется разработкой игр, эта статья сможет наконец "дать пинок" и поможет побороть лень, трудности обучения и прочие преграды, мешающие вам создать свою игру.

Все это время, что я отсутствовал на канале, я был занят переносом своей игры с ПК версии на все современные консоли: XBOX, PS и Nintendo SWITCH. Сейчас игра уже выпущена и продается.

Рекламный постер моей игры
Рекламный постер моей игры

Расскажу вкратце о самой игре. Игра жанра "метроидвания", т.е. это платформер с условно открытым миром, где игрок может ходить по уровню свободно куда пожелает. Изначально доступ к некоторым зонам закрыт. Попасть в них можно только после того, как герой игры приобретет какую-то новую способность.

Но думаю вам гораздо интереснее для начала будет узнать сколько времени и денег я потратил на создание самой игры. Сразу скажу, что финансов перед созданием игры у меня было не много. И когда встал вопрос о том, чтобы нанять художника, то я быстро понял, что это мне не по карману. Было принято решение все рисовать самому. Рисовать я сам умею не очень то хорошо, по этому вышло то, что вышло. Просто смотрел на другие игры и пытался повторить.

Один из уровней игры
Один из уровней игры

Короче, деньги в игру были вложены только на покупку музыки для игры. В социальных сетях сейчас можно быстро найти много талантливых людей, которые сами пишут музыку. Многие из них берут чисто символическую плату. Сейчас уже не вспомню, но вся музыка для игры была куплена не дороже 4 000 руб.

Но конечно можно было взять музыку и с бесплатных источников. Есть такие сайты, куда некоторые музыканты скидывают свои работы и разрешают использовать свою музыку в коммерческих целях с одним условием - указанием их авторства. Т.е. вы можете использовать их музыку в своей игре, просто указав в разделе "Авторы" источник откуда была взята музыка. И естественно, вы можете продавать саму игру и вам никто ничего не предъявит за эту музыку. Но проблема в том, что многие берут музыку для своих игр с таких сайтов, а я захотел оригинальные мелодии для своей игры.

Все! Это все финансовые затраты для игры.

Карта и инвентарь из игры
Карта и инвентарь из игры

Что по времени? Ну, делал я игру в свободное от работы и от общения с семьей время. У меня жена и дочь. В день где-то мог уделять на разработку 1-2 часа. Порой делал большие перерывы. Иногда мог неделю ничего не делать. В таком темпе игра была закончена почти ровно за год. А так я думаю ее можно было бы сделать за 5-7 месяцев плотной разработки.

Что же получилось в итоге? За первые месяца три игра заработала почти столько же, сколько я зарабатывал в год на работе. И сейчас пассивно приносит каждый месяц довольно неплохие для меня деньги. Сколько будет длиться этот "хвост продаж" сказать не могу. Это первая моя игра на консолях. Возможно всего год. А может и три года. Сказать сложно, мне самому интересно это узнать, если честно.

Первый босс в игре
Первый босс в игре

В данный момент я разрабатываю вторую игру. В ней уже всю графику рисует художник и игра визуально получится более привлекательной и надеюсь продастся еще лучше. Вот небольшие наработки графики из новой игры:

Скриншот из моей новой игры, которая сейчас находится в разработке
Скриншот из моей новой игры, которая сейчас находится в разработке

Сейчас в планах выпустить хотя бы три игры, включая ту, что уже продается, и посмотреть какой пассивный даход я буду иметь в итоге. И сколько лет меня будут если не кормить, то хотя бы поддерживать мои старые игры.

Так или иначе, я все равно бы создавал игры, так как это мое хобби и мне просто интересен сам процесс. Но согласитесь, гораздо приятнее, когда ваши интересы,ваше хобби еще и приносят вам какой-то доход.

Так что ребята, если вы еще учитесь в школе/институте, у вас много свободного времени и вас интересует создание игр, как игры устроены изнутри, сложно ли все это собирать и т.д., то не тратьте свое время на просмотр бесполезных видео на ютюбе с приколами и прочим, лучше потретьте это время на самообучение.

Я в данный момент уже оформил ИП и рассматриваю вариант нанять разработчиков со стороны, потому что у меня самого времени не так много и разработка игр протекает не так быстро как хотелось бы. Правда я сам использую только движок Game Maker: Studio 2 и ищу людей, работающих только на нем.

Спасибо, что дочитали эту статью до конца! Большая просьба поддерживать канал, делиться с другими людьми и комментировать. Готов ответить на любые интересующие вас вопросы. Пробуйте, учитесь, добивайтесь и у вас все получится! Помните, тут важна усидчивость и терпение. Легких денег не бывает - запомните это! Я от того как начал только учится сам создавать игры по статьям и роликам из Интернета до момента как игры начали приносить хоть какие-то небольшие деньги прошел очень длинный путь. И сейчас я жалею лишь о том, что не начал пробовать раньше. Ведь желание самому делать игры у меня появилось еще в детском возрасте. Может быть лет в 6. Сейчас мне почти 36! Но моя мечта сбылась! И я готов поделиться на своем канале всеми своими знаниями и опытом с начинающими. Не стесняйтесь задавать вопросы.