Популярность удаленных отделов продаж, работающих на аутсорсинге, стремительно растет, как и количество компаний, предоставляющих такие услуги.
Отдел продаж на аутсорсинге – это услуга, где компания-исполнитель предоставляет своих сотрудников (операторы, менеджеры) для выполнения поставленной вами задачи. Это может быть обзвон как можно большего количества людей с целью информирования или анкетирования, холодный обзвон с целью продажи или назначения встречи и так далее.
На первый взгляд может показаться, что такой подход имеет множество плюсов для вас, как для заказчика, но так ли это на самом деле?
Безусловно, на этом рынке присутствуют и настоящие профессионалы, которые грамотно обучают сотрудников и работают на результат, но основная масса, к сожалению, предоставляет услуги низкого качества.
Основная причина этому – максимальная экономия расходов и отсутствие компетенции руководителей таких отделов.
Зачастую удаленный отдел продаж формируется по принципу – потратить минимум средств на обучение и мотивацию операторов и продать их услуги подороже. Естественно, при таком подходе, каких-то впечатляющих результатов ожидать не приходится.
Например, компания создается в Москве, набирают людей без опыта из регионов и устанавливают им минимальную зарплату, за которую не найти сотрудников в крупных городах.
Проводят «обучение» за несколько дней и уже принимают заказы.
На самом деле, очень часто в таких отделах, даже руководители не в состоянии ответить на базовые вопросы из теории, что очень сильно сказывается на знаниях и практических навыках сотрудников.
Так почему же все таки иметь штатных сотрудников намного эффективнее, чем заказывать услуги аутсорсинга?
-Полное влияние на процесс подбора, обучения и всех рабочих моментов.
Вы сами устанавливаете рамки подбора, формируете обучение, исходя из специфики деятельности, четко формулируете регламенты и задачи.
-Прозрачность всех процессов и исходные данные для аналитики.
Вы всегда можете отслеживать любые действия и находить проблемные этапы, например, в воронке продаж. Имеете все исходные данные для грамотного анализа и планирования.
-Затраты на сотрудников.
Как бы это парадоксально не звучало, но затраты на штатных сотрудников, в большинстве случаев будут равны или даже меньше затрат на аутсорсинг. Ничто не мешает вам нанять кандидатов из регионов, но ответственно подойти к процессу обучения, что повысит эффективность их деятельности в разы.
-Сроки выполнения задач.
Да, 90% аутсорсинговых компаний работает по договору, где указывается, например, количество звонков, которые они обязуются выполнить или количество назначенных встреч, но все мы знаем, что ни одна компания не захочет прописывать в договоре абсолютно все условия, которые выгодны заказчику. В первую очередь компания-исполнитель обезопасит себя, а потом уже учтет ваши пожелания.
В случае с собственными сотрудниками, вы сами будете устанавливать сроки, задачи и по необходимости корректировать и вносить изменения.
Все сказанное, ни в коем случае не является попыткой обесценить чьи-то навыки и качество услуг.
Это факты из личного опыта, не более. Решать каким образом выстроить продажи своего продукта – дело каждого.