Найти тему
Военкор Астрахань

Афганцы пытаются сбить американский транспортный самолёт из РПГ-7.

РПГ-7 бесспорно один из самых универсальных видов вооружения пехоты, особенно с учётом новой номенклатуры выстрелов. Штатно предполагается возможность стрельбы по зависающим вертолётам, при чём при известном везении и наличии навыков бывает, что это даже делается успешно. Стоит вспомнить хотя-бы известный после фильма "Падение Чёрного Ястреба" бой в Могадишо.

Но сегодня у нас пример того, как не надо делать. Талибы попытались из РПГ-7 сбить американский транспортный самолёт С-130 во время сброса груза снабжения для выносного поста своих войск. стоит отметить, что транспортный борт шёл под прикрытием ударного беспилотника MQ-9 Reaper, который и заснял всё происшедшее на видео, после чего уничтожил стрелков.

Итак, первым актом стал обстрел транспортника при сбросе груза. Понятно, что в этот момент самолёт шёл с минимальной скоростью, но она в любом случае в разы больше, чем возможно для поражения из РПГ.

Скриншот видео канала US Military Headlines https://www.youtube.com/channel/UCB6XHuJjwz8fmRtXQ1d6Ckg
Скриншот видео канала US Military Headlines https://www.youtube.com/channel/UCB6XHuJjwz8fmRtXQ1d6Ckg

При чём огонь вёлся не на встречу, а вдогонку. Видимо, стрелки забыли, что у них не ПЗРК. Но из гранатомёта не то, что попасть, а даже "напугать" у них шанса не было. Возможно, они пытались вести огонь не по самолёту, а по грузам на парашютах? Дальнейшее, на мой взгляд очевидно, беспилотник заглядывает в окна на месте, откуда вёлся огонь. И если стрелки не успели уйти подземными ходами, то их судьба незавидна. Американское командование заявило об уничтожении боевиков.

Скриншот видео канала US Military Headlines https://www.youtube.com/channel/UCB6XHuJjwz8fmRtXQ1d6Ckg
Скриншот видео канала US Military Headlines https://www.youtube.com/channel/UCB6XHuJjwz8fmRtXQ1d6Ckg

Полное видео для просмотра в динамике

По скромному мнению автора если бы афганцы открыли огонь из стрелкового оружия, вместо гранатомёта, особенно если бы они сделали это из нескольких единиц одновременно, то они могли бы добиться гораздо большего эффекта. Сверху авиация, зачастую, по вспышкам не может быстро отличить из какого типа оружия ведётся огонь, поэтому экипаж самолёта будет предполагать худшее, что огонь ведут из ЗУ-23-2, она же в простонародье "Зушка", а это уже серьёзно. Поэтому сам факт стрельбы может помешать сбросу грузов снабжения. Также имеются определённые шансы попасть и повредить самолёт, особенно с учётом того, что при сбросе борт идёт по прямой, можно вести огонь по рубежам. Для этого требуется определённый навык, но не запредельный. И главное, из стрелкового оружия можно и нужно вести огонь по целям на парашютах, они медленные и очень габаритные. Если ты не совсем косорукий, то можно повредить и груз, и парашютную систему. Второе при этом всё равно приведёт к уничтожению груза при падении на землю.

Стрельба по воздушным целям из наставлений по АК. Взято с сайта https://zinref.ru
Стрельба по воздушным целям из наставлений по АК. Взято с сайта https://zinref.ru

Приёмы стрельбы по воздушным целям (включая и парашютистов) силами отделения и взвода описаны в старых сержантских учебниках. И если в случае с современными боевыми самолётами это в большей степени рассчитано на психологический эффект, то с вертолётами, парашютистами и небронированными транспортами так бороться можно и нужно. Например, ещё во время ВОВ, огонь по самолётам противника вели, часто, из магазинных винтовок!

Советские солдаты в готовности вести огонь по воздушным целям. Фото с сайта https://topwar.ru
Советские солдаты в готовности вести огонь по воздушным целям. Фото с сайта https://topwar.ru

Вот пример украинского беспилотника PD1 сбитого на Донбассе огнём стрелкового оружия. А мелкие дроны типа Фантом и Мэвик "падают" по несколько в месяц. Так что можно сказать, опытный стрелок способен осложнить жизнь воздушным целям любого размера.

В общем афганских стрелков подвело не желание изучать наставления к собственному оружию. Если бы они эту атаку обдумывали, она могла бы иметь и более тяжёлые последствия для ВВС США.