Найти тему
Motor1 Россия

Volkswagen водоплавающий - военный вездеход от конструктора спорткаров Porsche

VW Type 166 Schwimmwagen входит в число самых выдающихся транспортных средств Второй мировой войны. Полноприводную амфибию разработал австриец Эрвин Коменда - тот же конструктор, который позже спроектировал Porsche 356 и участвовал в создании модели 911.

-2

По меркам ранних сороковых Schwimmwagen был очень продвинутым автомобилем. Кроме четырех ведущих колес, независимой подвески и водонепроницаемого корпуса немецкий вездеход был оснащен самоблокирующимися передним и задними дифференциалами, а также муфтой отбора мощности для привода гребного винта. Скорость передвижения по воде не превышала 10 км/ч, но на суше амфибия могла разогнаться до 80 км/ч.

-3

Но сначала появился Type 128. По сути, это была версия внедорожника Kübelwagen, отличающаяся от оригинала водонепроницаемым кузовом. Как выяснилось во время испытаний, «лодка» нередко давала течь. В условиях бездорожья кузовной металл попросту трескался и рвался. Эта непозволительная слабость была учтена и устранена при создании машины Type 166. В частности, для «сто шестьдесят шестой» инженеры укоротили колесную базу с 240 до 200 см, а кузов сделали более прочным.

-4

Чтобы снизить стоимость производства и повысить простоту обслуживания, на Schwimmwagen установили тот же двигатель, что был разработан для VW Käfer (Жука) и уже использовался на Kübelwagen. Четырехцилиндровый оппозитный мотор с воздушным охлаждением имел объем в 1131 см3 и развивал всего 25 л.c. В общем, немного, но благодаря коробке с короткими передаточными числами, упомянутых «лошадок» машине весом в 910 кг хватало. Максимальная расчетная масса составляла 1 345 км, это означает, что Schwimmwagen мог принять на борт четырех солдат с их снаряжением.

-5

С 1942 года вермахт использовал эту амфибию в качестве разведывательной машины как на Восточном, так и на Западном фронте. По некоторым оценкам, к моменту окончания войны было построено более 15 000 подобных вездеходов. При наступлении на Берлин советские и союзные войска находили их сотнями, но почти не использовали в своих целях, в итоге выжившие экземпляры доставались местному населению.

-6

После войны проект Type 166 не был возобновлен. Что мы имеем на сегодняшний день – это порядка пяти сотен сохранившихся «Швиммвагенов». Некоторые из них тщательно восстановлены и представлены в музеях. Что-то хранится у частных коллекционеров. Нынешняя цена «живых» экземпляров доходит до $120 тысяч.