Первый постулат: голод хуже вируса. Вирус, может, и не прилетит, а вот безденежье приближается. Бюджетников пока не бросают, бизнес покрупнее пишет челобитные, скорее всего, ему что-то подкинут... Но чиновники и силовики не прокормят весь город. Среднему, малому и мелкому бизнесам - рассчитывать только на себя..
Второй постулат: план действий лучше его отсутствия. Если попали в волну и растёте - это не для Вас. Падаете, но уже спланировали следующие шаги? - отлично. Решили ждать помощи сверху или закрываться? - Ваш выбор.
Для остальных рискнул нарисовать схему трансформации фирмы, чтобы не терять направлений.
Четыре блока:
- Сотрудники.
Что делать с сотрудниками? Мобилизовать, устранить и панику, и уныние, и пофигизм.
Мобилизация достигается тремя способами: а) наказания-угрозы, б) награды-обещания, в) наличие плана действий. - Финансы
По финансам всегда есть вектор на снижение затрат. Но сейчас пришло время сделать более глубокую ревизию всем видам издержек: постоянные, переменные, неликвиды - зависшие остатки на складах, неперспективные проекты и т.д.
Сокращение затрат - не самоцель, это способ получить свободные средства, чтобы перенаправить их в более эффективные… Куда? - Клиенты
Провести анализ лучших клиентов, те что остаются с Вами. Как они Вас нашли? Что нужно сделать, чтобы пришли новые клиенты такого же качества? - Ваши продукты.
Какие изменения происходят на рынке потребителей? Что нужно изменить в продукте, чтобы увеличить продажи? Что можно изменить, при небольших затратах, в способе продажи продуктов?