Найти тему
Уроки математики

Готовиться к войне нужно в мирное время

Совсем недавно беспокоилась что во время перехода на дистанционное обучение учителям и ученикам придется столкнуться с множеством созданных для этого цифровых ресурсов. Оказалось, как хватало большинству учителей учебника, так и хватает. Назвать дистанционным обучением оказывается можно и самообучение: сообщил детям номер параграфа и номера задач и «спи, отдыхай». Еще и комментарий к ДЗ прикрепить можно: «фото выполненных работ присылать не нужно, работаем на доверии». Есть, конечно, учителя использующие возможности GoogleClass, ЯндексУчебника, Якласса и Учи.ру, но как они работают при такой активности пользователей, мы уже знаем из многочисленных публикаций педагогов и родителей.

Вот так выглядите расписание у одного из школьников:

1 урок: История - просто дали конспект

2 урок: Математика – задание на сайте Якласс

3 урок: Химия – тест в GoogleClass

4 урок: Русский – просто дали ДЗ

5 урок: География – просто дали ДЗ

6 урок: Информатика (берем задание в группе ВК)

7 урок: Физкультура – пока ничего

Такой «дистанционный винегрет» совсем не организует и не мотивирует школьника. Кто, где и когда обучал его специально и сознательно тайм-менеджменту? Мне кажется, что более точным названием идущего процесса должно стать «дистанционное взаимодействие». Тогда, может быть, и учителя начнут иначе воспринимать смысл такой формы своей работы.

-2

Родители в своей растерянности разделились на две группы: одна стала больше понимать учителей и правильнее оценивать своего ребенка, другая пополнила свой личный список претензий к учителям.

В самом начале своей педагогической деятельности, будучи классным руководителем 6 класса, была раздражена множеством тренировочных эвакуаций из здания школы. Шел спокойный 1987 год, никаких тревожных ситуаций и в помине не было, вскоре репетиции стали редкими, а затем и совсем исчезли. Но когда в 1993 году во время урока мы с ребятами услышали три необычно длинных звонка, моментально вспомнили всё, что в такой ситуации требовалось делать и, оказавшись через минуту вне школы, уже окруженной спецмашинами милиции, пожарной и скорой помощи, долго удивлялись этому свойству нашей памяти. Это был первый, к счастью ложный, звонок о минировании.

Вот так и к дистанционному взаимодействию учеников и учителей необходимо готовиться заранее, в «мирное» время. Проводить «репетиции» в школьном компьютерном классе, когда освоение нового ресурса идет с помощью учителя или одноклассников, тренироваться при выполнении отдельных видов домашней, исследовательской работы. Когда «дорожки» протоптаны, по сигналу тревоги «ножки» побегут по ним «на автопилоте».

Поэтому, делаем выводы и идем дальше! Желательно на курсы повышения квалификации!

Как проходит ваше испытание на прочность? Поделитесь своим новым опытом, пожалуйста!

Другие статьи на канале "Уроки математики".