Найти тему
Домашний Психолог

Упражнения на развитие СЛУХОВОЙ ПАМЯТИ у младших школьников

Оглавление

Память – это психологический процесс по получению информации, её хранению, переработке и воспроизведению, полученной ранее информации.

Память необходимо постоянно развивать. И чем раньше, вы начнёте развивать память у своего ребёнка, тем легче будет ему впоследствии учиться.
Упражнения на развитие слуховой памяти у младших школьников
Упражнения на развитие слуховой памяти у младших школьников

Наш мозг устроен таким образом, что он сортирует получаемую нами информацию и сохраняет только ту её часть, которую считает нужной. То есть мозг защищает нас от перегрузки, что жизненно необходимо, так как иначе наш мозг «взорвался» бы от ежедневной информации, которая поступает извне.

В конце этой статьи вы найдёте список книг по развитию памяти. Поэтому дочитайте эту статью до конца.

Сегодня мы с вами рассмотрим только упражнения по развитию СЛУХОВОЙ ПАМЯТИ у младших школьников.

В дальнейшем, вы получите в новых статьях информацию по развитию зрительной, двигательной, словесно-логической, т.е. ассоциативной памяти.

Упражнения на развитие слуховой памяти у младших школьников

1. «Цепочка слов»

Ребёнок называет слово, например, «яблоко». Вы повторяете это слово и добавляете своё слово, например, «яблоко зелёное». Ребёнок повторяет оба слова и добавляет своё, например, «яблоко зелёное вкусное» и так далее. Это упражнение не только улучшит слуховую память, но и увеличит словарный запас ребёнка, если вы будете вводить неизвестные им ранее слова.

2. «Какого цвета?»

Прежде чем начать выполнение упражнения, подготовьте цветные карандаши или краски, книжки-раскраски и тексты рассказов, которые вам надо составить заранее.

Произнесите инструкцию для вашего ребёнка:

«Перед тобой раскраска, я сейчас зачитаю тебе текст, запомни какого цвета были предметы в рассказе и раскрась их на раскраске».

Выполняя это упражнение, у ребёнка развивается не только слуховая память, но и внимание.

3. «Выбери слово»

Составьте небольшой текст из 7-10 предложений. В тексте должны будут быть слова (3-5 слов), которое вы попросите ребёнка запомнить и повторить после прослушивания им текста. Например, название цветов, названия птиц, название зверей и т.д.

Озвучьте ребёнку инструкцию: «Я прочитаю тебе рассказ. Слушай внимательно. После окончания рассказа, тебе надо будет назвать всех зверей, которые были в этом тексте».

Это упражнение также будет развивать не только слуховую память, но и кругозор вашего ребёнка и его словарный запас. Вводите новые слова. И тогда не только память, но и речь вашего ребёнка будет очень богатой!

В следующих статьях вы узнаете, как развить у младших школьников зрительную, двигательную, ассоциативную памяти.

Поэтому подписывайтесь на мой канал «Домашний психолог», чтобы знать ещё больше информации из мира психологии.

Возможно вам будет интересна моя статья по упражнениям для памяти:

«Упражнения, которые улучшат память и внимание всем, от доктора психологических наук Марии Фаликман».

И, как обещала в начале статьи список книг по развитию памяти:

1. Выгодский, Л.С. Память и ее развитие в детском возрасте [текст] / Л.С. Выгодский. - М., Психология, 2009. - 395 с.

2. Черемошкина, Л.В. Развитие памяти детей [текст] / Л.В. Черемошкина. - Ярославль: Академия развития, 2005. - 128 с.

3. Житникова, Л.М. Учите детей запоминать [текст] / Л.М. Житникова. - М., 2005. - 160с.

4. Ипполитов, Ф.В. Память школьника [текст] / Ф.В. Ипполитов - М.: Просвещение, 2008. - 48 с.

5. Мальцева, К.П. Развитие памяти школьника [текст] / К.П. Мальцева - М.: АПН, 2006. - 293 с.