Подпишись если нравится тема самолетов 👍
Blohm & Voss BV 141 — прототип немецкого разведчика, разработанный фирмой «Бломм+Фосс». Отличался тем,что по отношению к крылу кабина находилась ассиметрично.
История создания:В 1937 году немецкое ИМА(Имперское министерство авиации) зпросило требования к новому самолету-разведчику.Главным требованием было наличие хорошего обзора из кабины. В конкурсе участвовали такие гиганты самолетостроения как-«Арадо», «Фокке-Вульф» и «Бломм+Фосс». Арадо представили проект Arado Ar 198, «Фокке-Вульф» предложили двухмоторного разведчика «Fw 189». В начале был выбран проект Ar 198, но после постройки первого образца оказалось, что его лётные характеристики очень низки и из оставшихся проектов был выбран Fw 189, несмотря на то, что он имел два двигателя ,хотя по условиям разведчик должен был иметь один двигатель. Фирма «Бломм+Фосс» , тем не менее разработала на свои деньги более оригинальный вариант самолёта BV 141под руководством конструктора Ричарда Фогт с асимметрично расположенной кабиной и обрубленным горизонтальным оперением, что улучшало обзор.
В Имперском министерстве авиации удивились, увидев этот проект. Тем не менее благодаря личной поддержке Эрнста Удета, главы технического управления министерства, было создано три опытных образца и производственная серия из пяти машин BV 141A. На них были установлены звездообразные двигатели BMW 132.
Компоновка:
Справа располагалась гондола для экипажа,сделанная из оргстекла.
Двигатель располагался по центру(слева от гондолы) и был помещен в специальный металлический фюзеляж. Фюзеляж оканчивался хвостовым оперением, которое на первых прототипах было симметричным. Позже его сместили влево, чтобы обеспечить стрелку больший сектор обзора.
Казалось, что асимметричная конструкция дисбалансирует самолёт. Тем не менее лётные испытания подтвердили отличную устойчивость и манёвренность машины. Кроме того, увеличенный вес правой стороны самолёта компенсировал реактивный момент двигателя.
В 1945 году наступающие войска союзников обнаружили несколько разбитых BV 141. Один из них был захвачен британцами и отправлен конструкторам в Великобританию, тем не менее нет ни одного свидетельства, что с ним проводились летные испытания. До наших дней не дошёл ни один экземпляр этого необычного самолёта.