Для начала давайте определимся с нашим отношением к нахождению ребенка в виртуале.
Когда нам это выгодно:
1. Мы устали
2. Мы работаем
3. Мы заняты домом
4. Мы отдыхаем после работы
5. Мы занимались вторым ребенком
Выпишите все ситуации, когда вам выгодно, чтобы ребенок "залип" в гаджете.
А теперь давайте напишем список противоположных ситуаций.
Когда нам это не выгодно:
1. Ребенок не слушается, грубит, проявляет агрессию
2. Ребенок не выполняет домашние обязанности
3. Ребенок плохо делает уроки
4. Ребенок не помогает с братом/сестрой
5. Ребенку вредно
Можете дополнить своими ситуациями.
А теперь сопоставьте все за и против.
Каждый раз, когда нам выгодно, мы отправляем ребенка к "гаджетам", так как это самый простой способ снять с себя его внимание.
Мы забываем, что телефон, планшет, компьютер, особенно видеоигра переводят мозг ребенка в гамма-волны. В этот момент мозг начинает усиленно работать, как-будто решает сложные, требующие высокой мозговой активности, задачи. Ребенок устает в разы сильнее, если бы он просто посмотрел телевизор.
Что происходит дальше?
Утомленный мозг включает энергосбережение на эмоциональном уровне. По-другому выключает эмоции.
И мы видим ребенка, который, прочитав смешную историю в чате, ставит смешной смайлик, при этом его выражение лица не меняется.
Этот же ребенок не способен эмоционировать с нами и вызывает раздражение и агрессию.
Что делать?
Для начала давайте разберемся в ритмах нашего мозга.
Наш мозг физически функционирует в 5 волнах
Гамма- гипперсознание, гипперреальность. Самые высокоамплитудные волны.
Бетта - бордствование. Наше каждодневное состояние
Альфа - состояние пограничное между сном и бордствованием. Медитация
Тета -сон и глубокая релаксация
Дельта -глубокий сон, транс, гипноз. Это самые низкоамплитудные волны.
Наш мозг как бы путешествует по волнам и наша задача давать ему возможность покататься на каждой. В первую очередь давайть себе высыпаться, нагружайть тело физически (в меру) и расслаблять медитациями. Периодически устраивать себе мозговые штурмы.
Наша задача как родителей отслеживать, чтобы ребенок не зависал в определенных стадиях и в течение дня переключал фокус внимания.
Именно поэтому я не устану повторять, что режим дня - основа всех состояний.
Проанализируйте ваши выгодные и невыгодные ситуации и сопоставьте в каком состоянии чаще всего находится ваш ребенок. После этого анализа, мы можем сформировать его режим дня без "залипания" в гаджетах.
Обращайтесь за консультацией.