Найти тему
ПСИХОЛОГИЯ ЛЕГКО

Если ребенок "залип" в гаджет.

Для начала давайте определимся с нашим отношением к нахождению ребенка в виртуале. 

Когда нам это выгодно:

1. Мы устали

2. Мы работаем

3. Мы заняты домом

4. Мы отдыхаем после работы

5. Мы занимались вторым ребенком

Выпишите все ситуации, когда вам выгодно, чтобы ребенок "залип" в гаджете.

А теперь давайте напишем список противоположных ситуаций.

Когда нам это не выгодно:

1. Ребенок не слушается, грубит, проявляет агрессию

2. Ребенок не выполняет домашние обязанности

3. Ребенок плохо делает уроки

4. Ребенок не помогает с братом/сестрой

5. Ребенку вредно

Можете дополнить своими ситуациями.

А теперь сопоставьте все за и против.

Каждый раз, когда нам выгодно, мы отправляем ребенка к "гаджетам", так как это самый простой способ снять с себя его внимание.

Мы забываем, что телефон, планшет, компьютер, особенно видеоигра переводят мозг ребенка в гамма-волны. В этот момент мозг начинает усиленно работать, как-будто решает сложные, требующие высокой мозговой активности, задачи. Ребенок устает в разы сильнее, если бы он просто посмотрел телевизор.

Что происходит дальше?

Утомленный мозг включает энергосбережение на эмоциональном уровне. По-другому выключает эмоции.

И мы видим ребенка, который, прочитав смешную историю в чате, ставит смешной смайлик, при этом его выражение лица не меняется. 

Этот же ребенок не способен эмоционировать с нами и вызывает раздражение и агрессию. 

Что делать?

Для начала давайте разберемся в ритмах нашего мозга.

Наш мозг физически функционирует в 5 волнах

Гамма- гипперсознание, гипперреальность. Самые высокоамплитудные волны.

Бетта - бордствование. Наше каждодневное состояние

Альфа - состояние пограничное между сном и бордствованием. Медитация

Тета -сон и глубокая релаксация

Дельта -глубокий сон, транс, гипноз. Это самые низкоамплитудные волны.

Наш мозг как бы путешествует по волнам и наша задача давать ему возможность покататься на каждой. В первую очередь давайть себе высыпаться, нагружайть тело физически (в меру) и расслаблять медитациями. Периодически устраивать себе мозговые штурмы.

Наша задача как родителей отслеживать, чтобы ребенок не зависал в определенных стадиях и в течение дня переключал фокус внимания.

Именно поэтому я не устану повторять, что режим дня - основа всех состояний.

Проанализируйте ваши выгодные и невыгодные ситуации и сопоставьте в каком состоянии чаще всего находится ваш ребенок. После этого анализа, мы можем сформировать его режим дня без "залипания" в гаджетах.

Обращайтесь за консультацией.