Найти в Дзене
Кинодневник

Лантимос, Шаброль, Бунюэль, Трюффо, Содерберг, Озон в обзоре от 23 октября 2019 г.

За минувшую неделю посмотрел ещё семь фильмов, из которых пять не видел ранее, а два основательно подзабыл. Ниже обзор на все семь, сначала увиденные впервые:
1. "Клык" Йоргоса Лантимоса. Относительно ранняя и едва ли не первая из обретших международное признание работ греческого мизантропа. Лантимос очень своеобразный и атмосферный режиссёр, едва ли не единственный, кого мне иногда бывает страшно смотреть в развязке. Ко времени создания "Клыка" режиссёрский почерк Лантимоса однозначно уже сформировался (привет странным сюжетам). Особых глубоких смыслов и аллюзий конкретно в этом фильме я не увидел. Ну а так до шедеврального "Убийства священного оленя" оставалось ещё целых восемь лет.
2. "Ад" Клода Шаброля. Отличная задумка, чудесные актёрские работы, неплохой темпоритм и экспериментально-неудачная концепция с точки зрения завершения фильма. На выходе чувствуешь себя немного обманутым.
3. "Тристана" Луиса Бунюэля. Лучший фильм позднего Бунюэля, объективно сильнее чем любимый мною "Это

За минувшую неделю посмотрел ещё семь фильмов, из которых пять не видел ранее, а два основательно подзабыл. Ниже обзор на все семь, сначала увиденные впервые:
1. "Клык" Йоргоса Лантимоса. Относительно ранняя и едва ли не первая из обретших международное признание работ греческого мизантропа. Лантимос очень своеобразный и атмосферный режиссёр, едва ли не единственный, кого мне иногда бывает страшно смотреть в развязке. Ко времени создания "Клыка" режиссёрский почерк Лантимоса однозначно уже сформировался (привет странным сюжетам). Особых глубоких смыслов и аллюзий конкретно в этом фильме я не увидел. Ну а так до шедеврального "Убийства священного оленя" оставалось ещё целых восемь лет.
2. "Ад" Клода Шаброля. Отличная задумка, чудесные актёрские работы, неплохой темпоритм и экспериментально-неудачная концепция с точки зрения завершения фильма. На выходе чувствуешь себя немного обманутым.
3. "Тристана" Луиса Бунюэля. Лучший фильм позднего Бунюэля, объективно сильнее чем любимый мною "Этот смутный объект желания". Волшебно-пронзительная Катрин Денёв в главной роли. И ещё одна специфическая, но приятная черта Бунюэля - он умеет удивлять. В общих чертах зная сюжет ждёшь одного, представляешь, как это можно показать, как раскрыть конфликт, а видишь в итоге совсем другое. Это индивидуальность режиссёра и это высочайший класс!
4. "Лани" Клода Шаброля. Сильный, умный фильм. Единственное, что мне не понравилось - слабое задействование потрясающего актёрского дарования Жан-Луи Трентиньяна (да и вообще образ Поля не очень выписан) и чуточку смазанная концовка.
5. "Соседка" Франсуа Трюффо. Классический для Трюффо сильный фильм с парочкой типичных приёмов "французской новой волны", работающими деталями и второстепенными, наполненными символизмом, сюжетными линиями. Конец немного предсказуем, но от этого фильм не теряет своей художественной ценности.

Повторный просмотр:
6. "Пузырь" Стивена Содерберга. История о том, как превратить жизнь в кино с минимальными затратами. Ещё бы чуть усложнить сюжет, ввести пару второстепенных сюжетных линий и потрясающе сделанная за счёт монтажа развязка получила бы идеальную оправу.
7. "Франц" Франсуа Озона. Почти шедевр. Идеальное изображение, потрясающие актёрские работы, переход из черно-белого в цветное изображение (привет фон Триеру и его "Европе") при положительных эмоциях героев, волшебное музыкальное решение. И вот если бы не показывать поездку Анны во Францию, из-за которой фильм становится чересчур сентиментальным, то вышел бы абсолютный шедевр. В любом случае, это лучший фильм Озона из тех, что я смотрел.

Итог: ощущение как "в чаду" возникло после понятого и прочувствованного "Франца". В первый раз смотрел уставший и не в настроении. Мораль: на позиционирующее себя как художественно ценное кино надо настраиваться и беречь силы, в первую очередь - психологические.