Найти тему
KOREA HERALD RUSSIAN EDITION

[Анализ] Если не индийская Mahindra, что может спасти SsangYong Motor?

Компактный внедорожник SsangYong Motor Tivoli (SsangYong Motor)
Компактный внедорожник SsangYong Motor Tivoli (SsangYong Motor)

Несмотря на решение SsangYong Motor продолжить реализацию плана самосохранения после того, как его крупнейший акционер Mahindra & Mahindra на прошлой неделе отказался от очередного раунда финансирования южнокорейского подразделения, испытывающего нехватку денежных средств, некоторые эксперты заявили, что слабый экспорт южнокорейского автопроизводителя и низкая конкурентоспособность его продукции являются причиной нынешнего кризиса.

В пятницу индийская автоимперия Mahindra заявила, что отклонит просьбу SsangYong Motor об инвестировании 500 миллионов вон (410 миллионов долларов), учитывая глобальный экономический спад из-за COVID-19.

Решение материнской компании оставило SsangYong перед неопределенным будущим с убытками в 411 млрд вон, накопленными в течение 12 кварталов подряд. Еще с прошлого года она проводит радикальный план самоспасения – снижение зарплат руководителям на 20 процентов и отмена 22 категории социальных пособий – для «реинжиниринга» своего бизнеса.

Как сообщается, данные меры создали около 100 миллиардов вон капитала для автопроизводителя.

Но эксперты рынка заявили, что единовременное вливание капитала больному автомобилестроителю не может решить проблему компании. Они призвали руководство фирмы решить фундаментальную задачу - укрепление своей автомобильной линейки и повышение конкурентоспособности продукции.

Последний хит SsangYong Motor - компактный внедорожник Tivoli - был выпущен в 2015 году. Более 300 000 единиц Tivoli были проданы по всему миру, но с тех пор не было никакой последующей модели.

SsangYong вложил около 350 миллиардов вон за четыре года в разработку Korando пятого поколения, которое было запущено в феврале прошлого года. Однако его совокупные продажи составили около 21 000 единиц по состоянию на этот год, что значительно отстает от целевого значения - 30 000 единиц в год. Его конкурент, Hyundai Motor, продал 672 141 ед. Tucson по всему миру в 2019 году.

«Tivoli имел огромный успех, но конкурентный рынок внедорожников вскоре был заполнен множеством компактных моделей внедорожников, что привлекло внимание потребителей к другим новым, новейшим моделям», - сказал профессор автомобильной инженерии из университета Дэдока Ли Хо Гын.

Ли также сослался на отсутствие у SsangYong линейки экологичных автомобилей.

«Учитывая бизнес-направление других автопроизводителей, с точки зрения развития транспортных средств и направления будущей автомобильной промышленности, у SsangYong Motor нет линейки экологичных автомобилей, в том числе электромобилей. Это ставит SsangYong в сложное положение по продаже автомобилей как на внутреннем, так и на зарубежных рынках », - сказал Ли.

В то время как другие производители выпускали внедорожники разных размеров и моделей, SsangYong выпускала только обновленные модели, такие как Very New Tivoli, Respec Tivoli и Respec Korando.

«Также сомнительно, что, даже после того, как SsangYong Motor запустит новую модель через три-четыре года после получения инвестиций от Mahindra, будет ли эта модель конкурентоспособной и достаточно рентабельной, чтобы конкурировать с другими моделями», - сказал один из представителей отрасли.

Другие также ссылались на «порочный круг», с которым столкнулся SsangYong: нехватки новых моделей – низкие продажи – накопление убытков – отставание в разработки новых автомобилей.

По словам экспертов, недостаток капитала и инфраструктуры для разработки новых автомобилей также тесно связан с продажами за рубежом.

«Когда вы смотрите на автомобильный бизнес, это отрасль, которая зависит от эффекта масштаба. То есть, благодаря крупным инвестициям, компания запускает новую модель, много их продает, и на основе заработанных денег разрабатывается еще одна новая модель - так автопроизводители поддерживают свой бренд», - сказала Ким Пил Су, профессор автомобильной инженерии из Университета Дэлим.

По продажам на южнокорейском рынке фирма SsangYong занял третье место в прошлом году, после Hyundai (741 842 единиц) и Kia (520 205 единиц), с 107 789 проданными автомобилями. Но есть учесть продажи по миру, то SsangYong опускается на пятое место, а GM Korea и Renault Samsung занимают третье и четвертое места соответственно.

Рыночные данные показали, что автомобильный экспорт SsangYong пошел вниз с 2011 года, когда объем экспорта составлял 65 процентов от общего объема его производства. В прошлом году объем экспорта упал до 19 процентов.

Эксперты говорят, что это в основном из-за отсутствия у SsangYong глобальной сети продаж, несмотря на наличие иностранной материнской компании.

В отличие от GM Korea и Renault Samsung, продажи которых зависят от глобальной штаб-квартиры, например сеть Chevrolet в США или сети Renault и Nissan в Европе и Японии соответственно, основным рынком Mahindra является Индия.

«Индийский рынок является развивающимся рынком, но по-прежнему обладает слабой покупательной способностью по сравнению с другими мировыми рынками. Вот почему продажи SsangYong Tivoli и Rexton были не так хорошо приняты », - сказал профессор Ким.

Хотя SsangYong Motor стремилась расширить европейские продажи, открыв больше дилерских центров в таких странах, как Великобритания, его усилия не увенчались успехом из-за нехватки капитала.

Кроме того, изменение международных отношений между странами оказало влияние на экспортные продажи SsangYong.

В 2016 году благодаря популярности Tivoli в Иране было продано около 8700 автомобилей. Но после экономической санкции США против страны экспорт в Иран остановился.

С Саудовской Аравией SsangYong заключила лицензионное соглашение на местную сборку Rexton Sports и Rexton Sports Kahn. В соответствии с соглашением, компания планирует производить двух моделей до 30 000 единиц в год с 2021 года.

Но после того, как наследный принц Мохаммад бен Салман снял бизнесмена - принца Алвалида бин Талала, который возглавил сделку, план вернулся на круги своя.

Другие говорили, что отказ Махиндры от плана спасения SsangYong Motors является неким «дежавю» 2010 года, когда Shanghai Automotive Industry Corp. отказался от управления SsangYong.

В 2004 году SAIC купила 51% акций Ssangyong за 500 миллионов долларов, что стало первой прямой инвестицией китайской компании в южнокорейскую компанию.

Но шесть лет спустя китайская материнская компания отказалась от SsangYong, сославшись на то, что южнокорейское подразделение страдает от серьезного кризиса ликвидности из-за резкого падения продаж автомобилей в условиях глобального кредитного кризиса.

Подобно фирме Mahindra, приобретшей SsangYong Motor в 2011 году, SAIC тоже в момент приобретения обещала сохранить всех нынешних работников Ssangyong Motor, постоянно инвестировать в поддержание или расширение внутренних продаж и производственных мощностей, гарантировать независимое управление и поддерживать бренд SsangYong.

Ким Да Сол (ddd@heraldcorp.com)

#южнаякорея #корея #автопром #автомобили #кризис #экономика #промышленность #индия #бизнес #инвестиции

Авто
5,66 млн интересуются