Найти тему
Лина Иванова

Дистанционка и "Великий мозгоклюй"

Среди знакомых моего сына есть две сестры, которые находятся на домашнем обучении.

Он, когда об этом узнал, сильно завидовал. Ну, как же, они не ходят в школу, сидят дома, гуляют когда захотят и учатся тоже, когда захотят. Хотя в его представлении, скорее, учатся, если захотят. В общем, счастливицы.

Домашнее обучение в его понимании синоним ничегонеделанию.

Он начал канючить, чтобы и его перевели на домашнее обучение. Никакие разговоры не помогали. Ни мои объяснения, что это либо для тех, кто в силу каких-то объстоятельств не может посещать школу, либо для очень мотивированных детей, а он не относится ни к той, ни к другой группе, не достигали своей цели, то есть не были ни услышаны, ни поняты.

"Ты не сможешь так учиться, ты же знаешь себя", - взывала я к его разуму каждый раз, когда он заводил разговор на эту тему (с периодичностью раз в пару месяцев).

"Я смогу. Ты должна поверить в своего сына! Ты что, мне не веришь, собственному сыну?" - давил он на материнскую совесть и сердце, и мозоль (на языке), и проедал плешь, и получил от меня однажды прозвище "Великий мозгоклюй". И вид при этом имел весьма "мотивированный".

Договорились с ним, что, если он начнёт проявлять чудеса организованности, тогда можно и подумать над этой формой обучения. Организованности хватало, как правило, на сутки, поэтому тема не поднималась до следующего "обострения". Вот так и жили года три.

И тут, как гром среди ясного неба, самоизоляция. Всех перевели на дистанционку. Многие радостно решили, что это каникулы, но утро понедельника вернуло их в "жестокую" реальность. Для моего сына оно тоже было ушатом холодной воды: "А это чё, и уроки будут? И домашку делать нужно? И это чё? Всё мне задали?"

Сплошное разочарование.

"Ты что! Это же практически домашнее обучение. Вот как раз и попробуешь!"- с энтузиазмом говорю я и делаю такие глаза, что сын понимает, что за этим взглядом маячит то, о чем он грезил три долгих и "каторжных" года за школьной партой. Вот оно - счастье! Так близко, так возможно...

И НАЧАЛОСЬ дистанционное обучение.
У нас проходят локальные бои с переменным успехом. Он воюет то со мной, уроки же никто не отменял и домашку тоже, а дома лениться намного приятнее, чем в школе, расползаясь с пультом то на одном диване, то на другом, то перебравшись в кресло, чтобы не со всем уж разползтись. В боях с младшей сестрой и братом, которые так и норовят поучаствовать в уроках-конференциях, сын побеждает, благо, дом в деревне позволяет изолироваться и от них.
А вот бои со своей неорганизованностью и ленью он проигрывает напрочь. Настолько, что только "волшебное слово" и это отнюдь не "пожалуйста", заставляет его включить платформу zoom и присоединиться к уроку. Да ещё мне приходится быть где-то рядом, чтобы он не отвлекался.
Математика, русский, английский... это всё, конечно, понятно. Но ведь оценки нужны и по другим предметам. Посыпались задания по музыке, ИЗО, технологии, физ-ре...
И вот вчера, закончив выполнять задание по информатике, он отложил в сторону тетрадь, и, почесав макушку, произнёс:
"Лучше бы я в школу ходил!"
"А как же домашнее обучение?" - с тщательно скрываемой радостью воскликнула я.
"Нееее, это не для меня. Задолбался, " - махнул он рукой - "вон, ещё тест по физ-ре делать".
БИНГО!
Спасибо тебе, самоизоляция! Хоть какая-то от тебя польза.
Всем добра и не сойти с ума! 

актуально сейчас с сервиса яндекс-картинки
актуально сейчас с сервиса яндекс-картинки