Пока мир сидит на карантине, только и остаётся, что вспоминать самые интересные гонки прошлого. 20 лет назад свой первый личный зачёт за 20 лет выиграла «Феррари», Михаэль Шумахер триумфально стал первым номером «красных», а Мика Хаккинен давал прощальные аккорды в «Макларене». И это был сезон, когда после половины Гран-при было три пилота, реально претендовавших на титул.
Старт сезона 2000 предвещал третье подряд чемпионство Мике Хаккинену. Финн выиграл три поула: в Австралии, Бразилии и Сан-Марино. Но все три раза в гонке уступал Шумахеру (дважды из-за схода с трассы, а в Сан-Марино – в результате очень плотной борьбы до последних метров). Затем весь сезон Мика был очень быстр. Подтверждение тому – девять лучших кругов. Четырежды Хаккинен выиграл Гран-при. Победу в Австрии из-за отсутствия пломбы на электронике двигателя отняли у «Макларена», но самого пилота не стали трогать.
Очень быстр был и «вечный бронзовый медалист» Дэвид Култхард. Напарник Хаккинена после двух сходов на старте сезона выдал серию из пяти этапов на подиуме. Дважды – на классических Монако и в Великобритании – Дэвид становился победителем. Неплохой темп представитель «Макларена» держал до конца года.
Но королём 2000 стал, конечно же, Михаэль Шумахер. Выиграв три Гран-при на старте, он поумерил аппетиты, но продолжал держать преследователей на расстоянии 10-20 очков. Так продолжалось до летней европейской серии. Сход в Монако и проблемы с подвеской во Франции можно было списать на невезение. Но затем в Австрии и Германии «Красного Барона» дважды подряд сносили на первом круге: сначала Рикардо Зонта на БАР, а потом Джанкарло Физикелла на «Бенеттоне». В Венгрии и Бельгии Шуми проиграл дуэль Хаккинену сам – и впервые за сезон оказался на второй позиции. К тому же, в спину дышал Култхард.
До конца оставалось четыре этапа. Свидетели тех Гран-при, возможно, наблюдали лучшего Шумахера в истории. Четыре поула в субботу. Четыре захватывающих соперничества с Хаккиненом и Култхардом в воскресенье, каждые раз оборачивающиеся превосходством Михаэля. 40 очков и уверенное чемпионство в итоге.
Триумф Шумахера помог «Феррари» выиграть первый личный зачёт со времён Джоди Шектера (1979 год) и сохранить Кубок конструкторов. Тот год положил начало полному доминированию «красных».
Из других интересных фактов стоит выделить дебют Дженсона Баттона за «Уильямс» в «Формуле-1». Британец сходу вписался в элиту, набрав 12 очков (больше Трулли, Сало и Ферстаппена, например) и заняв восьмое место в личном зачёте. На следующий год будущего чемпиона мира пригласят в «Бенеттон», и этот трансфер станет не самым удачным в карьере.
Сезон 2000 – это множество соперничеств колесо в колесо, выдающиеся пилоты, мощные машины и, самое главное в спорте, – лихо закрученная интрига. Спустя 20 лет хочется побольше именно таких противостояний.