Ну что, о наболевшем? Когда у владельца бизнеса возникает необходимость дать рекламу в Интернете, перед ним встает вопрос: к кому обратиться за помощью – ко фрилансеру или рекламному агентству? Поэтому сегодня я хочу сделать краткий обзор преимуществ работы с рекламным агентством, а также разобрать основные мифы наших клиентов о том, что это невыгодно. Ну а кого выбирать – это уже исключительно ваше право.
Преимущества работы с рекламным агентством
1. Высокий уровень экспертизы специалистов
Только ради этого уже можно обращаться в рекламное агентство. Почему это гарант глубоких знаний? Я часто наблюдаю за своими специалистами. Не может не радовать то, как они общаются друг с другом, обсуждают фишки и новинки рекламных систем, принципы работы инструментов, проблемы и решения клиентов, готовятся к сдаче экзаменов и многое другое. Когда я только начинала свою работу, меня посадили в небольшой офис, и там нельзя было даже пикнуть, не то, чтобы обсудить что-то с коллегами. При том, что все сотрудники не особо соображали в том, что они делают, да и разбираться им не сильно хотелось. Я же всю свою работу заканчивала к обеду и единственным развлечением для меня было саморазвитие на профессиональном поприще, вместе с развитием пришла и нагрузка. Ну а что делать, поговорить то было не с кем…
В кругу «своих» специалисты получают возможность развития. До предела снижен риск того, что они пропустят выход нового инструмента. Ну и не будем забывать об искусственной конкуренции между ними, ведь премии выдаются по KPI 😊.
2. Все работы выполняются одним подрядчиком (но не одним специалистом!)
Фрилансеры очень часто пытаются взять на себя удар и выполнить все работы своими силами: и кампании тебе настрой, и счетчики на сайт установи, и баннеры сделай. К сожалению, как показывает практика, в области Интернет-маркетинга «универсальный солдат» – явление редкое. Покажите мне его, я заберу с руками и ногами и на хорошую зарплату. Поэтому все, что делают фрилансеры, либо низкого качества, либо готовьтесь к тому, что придется искать исполнителя на все подуслуги.
В агентстве (ну в хорошем, конечно, агентстве, а не в любом!) есть полноценный штат, который включает в себя менеджеров, технических специалистов, аналитиков, дизайнеров и многих других. Каждый из них выполняет работу. И выполняет он ее на высоком уровне, потому что не распыляется на все подряд. Он – профессионал в своей области, который делает что-то одно, но быстро и качественно.
3. Доступны новинки, которые фрилансеры не предложат
Если рекламное агентство занимает определенную нишу на рынке, то оно является партнером рекламных сетей, что в свою очередь предоставляет ему возможность первым тестировать новинки. К примеру, так как мы являемся одним из двух в Беларуси партнеров Яндекс.Метрики, нам доступны некоторые дополнительные функции, которые часто бывают нужны крупным компаниям. С этими вопросами они обращаются к нам довольно часто. Ни один фрилансер не даст вам такой возможности.
4. Порядок с документацией
Можно воспользоваться помощью фрилансера, но тогда вам придется думать о том, как пополнять рекламные кабинеты, где брать закрывающие документы, как заплатить фрилансеру. Да, конечно, для некоторых это не вызовет особых проблем, но есть и компании, для которых чистая документация – очень важный аспект.
Мифы про рекламные агентства
1. Рекламное агентство – это ДОРОГО!
Серьезно??? Если сравнить стоимость затрат на обслуживание в агентстве с зарплатой штатного специалиста, то не очень-то и дорого получается. Конечно, если сравнивать со стоимостью расходов на фрилансера, то да. Но это и объясняется легко. Дело в том, что порог входа в профессию контекстолога чрезвычайно низкий. Предприниматели не могут проверить компетентность сотрудника, но можете мне поверить, когда ко мне приходят на собеседование специалисты, обучавшиеся самостоятельно, то они "валятся" уже 1 или 2 вопросе.
Фрилансеры выставляют минимальные цены на свои услуги, что делает их более доступными, но подумайте - вы точно готовы экономить на человеке, который распоряжается вашими деньгами?
2. У агентства не хватит времени работать над моим проектом
Не смешите меня. То есть вы считаете, что если платите фрилансеру, в 2 раза меньше, чем агентству, то он будет работать только с вами? Вы и правда видели таких фрилансеров? Поделитесь-ка контактами, сама такого хочу. Я знаю, что иногда и наши сотрудники могут вне рабочего времени подсиживать на базе фриланса, то есть нет даже полной уверенности, что вы не обратитесь к специалисту, который будет работать в том же агентстве, при этом заплатите ему столько же, а работу он выполнит менее качественно, так как не будет контроля со стороны руководства. Подумайте, как следует!
3. В агентстве с меня постоянно хотят содрать побольше денег
Ну что здесь сказать. Да, хотят, но вы же не отдадите их просто так?) Для этого вы запросите отчеты, подтверждающие успешность хода рекламных кампаний, попросите обосновать увеличение бюджета. Но что самое важное – вам это все предоставят. Да и увеличение денег, как правило, идет не за работу, а на рекламный бюджет, чтобы увеличить вам количество заявок.
Фрилансер точно также будет просить у вас увеличить бюджет, но ввиду того, что для формирования хорошего грамотного отчета ему понадобятся дополнительные платные сервисы, а с его заработком, он вряд ли себе их может позволить, то он просто не сможет вам объяснить причину, почему хочет больше денег. Скорее всего, он покажет вам информацию по количеству показов, кликов и CTR. А какая разница, какой CTR у ваших кампаний, если заявки дорогие или их вообще нет?
В заключение...
Хочу сказать, что на рынке много слабых специалистов, как фрилансеров, так и специалистов внутри агентств. К нам приходят проекты на аудит, и мы видим настройки, от которых хочется плакать, когда понимаешь, что 90% бюджета клиента уходит впустую. Можете почитать о том, как не слить рекламный бюджет или про работы, которые помогут повысить эффективность вашей рекламы в нашем блоге.
Если же вам интересно проверить вашего текущего подрядчика (не важно, это фрилансер или агентство) – оставляйте на нашем сайте заявку на аудит: назовите менеджеру кодовое слово "Дзен", и мы подготовим аудит совершенно бесплатно.
Обращайте внимание на уровень агентства и специалиста, проверьте все его регалии, наличие сертификатов в рекламных системах. Поверьте, это очень важно. Если раньше экзамен с легкостью мог сдать каждый, то сегодня бывают случаи, когда люди уходят от нас после стажировки только по тому, что не справились со сдачей экзамены. У нас выживают сильнейшие!
Рекламное агентство «АТИБ» является единственным агентством в Беларуси, которое обладает сразу двумя номинациями Яндекса: Яндекс.Директ и Яндекс.Метрика. Все достижения нашего агентства и каждого специалиста, в частности, вы можете посмотреть на нашем сайте.
Наталья Секацкая (с)