Найти тему
Майя Торопова

"Не всякий урок впрок": дистанционная учеба - это ее видимость?

Оглавление

Карантин перекроил все вокруг, странное слово "самоизоляция" вытащило школьников из классов и посадило у компьютеров. То есть раньше мы подростков отвлечь от компьютеров и телефонов не могли, а сейчас, как бы странно это ни звучало, не можем засадить за них.

Многие родители сейчас вынуждены сидеть дома вместе с детьми и наблюдать, как те начали учиться в четвертой четверти текущего школьного года. И у меня старший сын в восьмом классе. И вот что я наблюдала.

Наша школьная система, система образования не подготовлена к дистанционному обучению от слова "совсем". Раньше бывали случаи, что дети 1-2 дня не ходили в школу. К примеру, старшеклассники из других школ сдавали пробное или настоящее ЕГЭ, а наших отпускали "в свободное плавание". Тогда домашнее задание просто давали через "сетевой город" (электронный дневник), а проверяли лично или тоже через письмо.

Теперь же, из-за карантина и самоизоляции по коронавирусу, на "сетевой город" легла огромная нагрузка, и он, что ожидаемо, завис.

Администрация школы вышла с предложением (точнее, родителей и детей поставили перед фактом), что все задания, а также расписание и вспомогательные материалы будут предоставляться через гугл-диск.

В гугл-диске - множество кликов нужно сделать, пока доберешься до нужной информации, а пока добираешься, забудешь, что требовалось. Например: сначала выбираешь класс, потом - букву класса, потом - предмет, потом - что-то еще. В отдельном файле - электронные адреса учителей, куда надо отправлять сделанные задания, ведь переписка в "сетевом" больше не проходит.

Встречи детей с учителями возможны через платформу zoom. Для этого необходим интернет, ноутбук или телефон, который поддерживает всю эту музыку. Я не специалист, но разобралась. А вот у некоторых, пусть это и 1-2 % детей, нет возможности подключиться.

Первые трудности

Детей никто не учил этике сетевого общения, или, может, у них странные представления о культуре, морали... Но так или иначе, первый онлайн-урок был сорван. Вокруг учителя виртуально собрались ученики математических половин класса А и В. Всего около 32 человек.

Кто-то с бутербродом... Кто-то на фоне кровати... Кто-то с жужжащим рядом телефоном... Кто-то пытался включать неприличные песни... А если прибавить к тому и помехи, то вы поймете, что это была за атмосфера. Это был урок геометрии.Учительница основательно подготовилась, у нее была "демонстрация экрана", материал был изложен логически. Но давления она не выдержала и отключилась досрочно.

Делает вид, что записывает
Делает вид, что записывает

Второй урок у той же учительницы прошел лучше. Первые 5-6 минут была перекличка, кто тут есть, кого нет. Затем примерно 25 минут объяснение материала. Проконтролировать наличие ручек, тетрадей не удалось. Мой сын вообще ничего не записал, но у него с математикой хорошо.

Вторые трудности

Кто-то из детей на таких уроках работает, а кто-то, как мой сын, просто отключил микрофон.

"Если я буду отвечать, меня больше будут спрашивать!" - сказал ребенок.

Дети прячутся друг за друга. А ответившему на вопрос учитель ответила вопросом: "Кто это сказал? Кто комментирует?"

Объем информации, которую учитель пытается донести до учеников, большой, но мало кто записывает ее. Урок носит устный характер. А может, удобнее было бы собирать не весь класс, а хотя бы по 10-15 человек?

Уроки онлайн проходят по ограниченному числу предметов. А как же остальные?

Онлайн-урок
Онлайн-урок

В семье всего один ноутбук, с телефона программы подключать, получать и отправлять задания не получится. Дистанционно работают родители (вчера например, днем компьютер делили сын и муж, а на мою работу осталось время лишь после 17 часов). Это создает определенные трудности.

Одна девочка вышла на связь из Сочи, уж по каким причинам там она оказалась, непонятно.

Сами дети признаются, что запутались в том, какие задания отправили, какие нет. В общем, если и вводить повсеместно такую систему, только для старших классов, или периодически, например, на неделю, максимум две. Наша система не предназначена для таких мероприятий.

Помимо перечисленных, трудности есть и другие: солнце в окно, почти полная невозможность найти нормальный фон для видеосвязи, если включен микрофон - мешают окружающие звуки и все должны молчать...

Есть и плюсы. Родители наконец-то услышали, как идут уроки, и посмотрели, как обучаются их дети.

А вы за или против онлайн-уроков? Какие у вас трудности?