После своего появления первый российский хэтчбек оказался сразу же популярным. Предполагается, что Lada XRAY 2020 сохранит позицию лидера. Предпочтения данного авто можно объяснить как увеличенным клиренсом, так и достаточно комфортным салоном. Кроме того, стоимость авто относительно технических характеристик - невысока.
Технические характеристики
Платформа B0 французско-японского производства была использована при создании новинки. Передняя часть хэтчбека имеет подвески типа MacPherson. В задней же части обозначена полузависимая архитектура с балкой кручения. В рулевой механизм установлена рейка с усилителем (электрогидравлическим). Передняя тормозная система - дисковая (вентилируемая), задняя - барабанная установка, которая считается устаревшей.
Габариты хэтчбека: 4164 мм - длина; 1764 мм - ширина; 1570 мм - высота; 2592 мм - колесная база.
Увеличенный клиренс, который составляет 19,5 см, - это главное достоинство авто, которое приспособлено для России. Авто может преодолевать препятствие в 17 см при полной нагрузке. Багажное отделение составляет 376 л. При этом, сложив задний диван, можно будет увеличить данный объем до 1382 л. Инженерам удалось так спроектировать кузов, что при сложенном заднем диване, образуется ровный пол. Причем, под полом располагается ниша для размещения в ней полноразмерной запаски.
Согласно паспортным данным будет устанавливаться один из трех двигателей на 1,6 и 1,8 литра, мощностью 106-122 л.с. Совместно с ними устанавливается роботизированная или МКПП.
Так, базовым станет 1,3-литровый бензиновый моторов ВАЗа, мощностью 106 л.с. и крутящим моментом 148 Нм, совместно с которым будет устанавливаться 5-скоростная МКПП. В результате разгон до 100 км/ч возможен за 11,9 сек. 170 км/ч - предельная скорость. В смешанном цикле при аккуратной езде расход топлива - 7,5 л.
Средним мотором станет мотор с аналогичным объемом, который предоставлен альянсом Renault-Nissan. Для него характерен цепной привод, распределительный впрыск и алюминиевый блок. Совместно с МКПП мощность составит 114 л.с., а вращающий момент - 153 Нм. Максимальная скорость - 171 км/ч. Разгон до 100 км/ч возможен за 10,3 сек. Согласно технической документации, расход топлива - экономный (6,9 л).
Максимальным двигателем станет мотор на 1,8 литра, мощностью 122 л.с. и крутящим моментом 173 Нм. Совместно устанавливается роботизированная трансмиссия или 5-скоростная МКПП. Разгон до 100 км/ч достигается за 10,9 сек. Максимальная скорость - 183 км/ч. Расход топлива - немного больше (7,0 л).
Дизайн
Как всегда, для внешнего вида XRAY 2020 характерны знакомые Х-черты. Хотя, имеется на кузове и новый элемент - облицовка решетки радиатора с четким выделением X. Спереди в единую композицию собрана зона противотуманок, решетки и фар. Эффектность добавляют хромированные молдинги. Благодаря нехитрым приемам компактное авто удалось визуально расширить. Именно поэтому XRAY считается некоторыми первым российским кроссом. Кроме того, была преобразована и эмблема, она стала более современной и объемной.
Современный российский хэтчбек уже успел произвести впечатление. НОвинка на данный момент доступна во всех официальных дилерских центрах.
Основными конкурентами новинки можно считать Renault Duster, Hyundai Creta, KIA Rio, Chery Tiggo 2 и KIA Sportage.
Если данная статья была Вам интересна, то ставьте лайк, делайте репост и подписывайтесь на наш канал.
Возможно Вам также будут интересны и другие наши статьи:
1. Интересное: полурамный пикап Lada 4x4 повышенной проходимости
2. Новости недели/часть II: возрождение Pajero; в России скоро появится новый Kaptur
3. Интересное: Highlander 2020 от Toyota для России - не такой, как заграницей