Специалисты составили рейтинг автомобилей, верней, производителей автомобилей, кузова которых не подвержены коррозии. Рейтинг, сразу скажем, спорный, однако интересный, потому что речь в нём идёт в первую очередь об оцинковке кузовов авто.
Так на первое место в этом рейтинге поставили компанию Honda, ссылаясь на модель Honda CR-V. Кузов этого компактного кроссовера проходит через гальваническую оцинковку - автомобиль погружается в раствор электролита, на который воздействует электричество.
Под воздействием тока ионы цинка ровным слоем осаждаются на металле. Считается, что это самая качественная обработка, позволяющая производителю надолго гарантировать отсутствие коррозии.
Такую же обработку проходят и автомобили немецкого бренда BMW, но они являются менее доступными для широкого круга покупателей (по крайней мере менее доступными, чем та же Honda CR-V). Поэтому составители этого топ-5 поставили "баварцев" только на второе место.
А вот на третье место попали автомобили шведской марки Volvo. Производитель использует так называемую горячую оцинковку. В этом случае кузов автомобиля (или любой металлический элемент) погружается в цинк, разогретый до температуры от 500 до 4000 градусов. В результате и образуется защитный слой.
Есть специалисты, которые считают, что такой способ оцинковки гораздо надежней гальванического. Сторонники этого метода приводят пример - способность выполненного таким образом покрытия к регенерации, то есть самостоятельному восстановлению после небольших царапин или сколов.
Более того, в разных источниках приводятся разные данные по поводу толщины защитного слоя, который образуется при этих способах оцинковки. Гальванический способ обеспечивает толщину от 5 до 20 мкм, а горячий - от 2 до 15 мкм.
Тем не менее, многие считают именно горячее цинкование наиболее надёжным. Ещё один довод в пользу такого мнения - что горячее цинкование используют именно при производстве дорогих автомобилей (отчасти потому они и дороже), ведь сам процесс считается более дорогим.
На четвертое и пятое место составители рейтинга поставили бренды Porsche и Audi, которые также используют способ горячей оцинковки. При этом отмечается, что те же Audi впервые использовали этот метод при выпуске обновленной 80-й модели - а теперь "юзают" его почти для всех новых моделей. Но не потому ли они выбрали этот метод, что он лучше?
Поэтому мы и говорим, что рейтинг получился достаточно спорным. Для полной информации: если уж говорить об известных марках, то горячую оцинковку используются также для ряда своих моделей Fiat, Buick, Cadillac, Chevrolet, Opel, Ford и пр. А вот гальваническая оцинковка выбрана такими брендами, как Mercedes, Peugeot, Lexus, Mitsubishi, Volkswagen, Toyota, Skoda, Renault и др.