Найти тему
UsedCars

Спорный топ-5 производителей, автомобили которых не ржавеют

Специалисты составили рейтинг автомобилей, верней, производителей автомобилей, кузова которых не подвержены коррозии. Рейтинг, сразу скажем, спорный, однако интересный, потому что речь в нём идёт в первую очередь об оцинковке кузовов авто.

Процесс оцинковки кузова автомобиля
Процесс оцинковки кузова автомобиля

Так на первое место в этом рейтинге поставили компанию Honda, ссылаясь на модель Honda CR-V. Кузов этого компактного кроссовера проходит через гальваническую оцинковку - автомобиль погружается в раствор электролита, на который воздействует электричество.

Под воздействием тока ионы цинка ровным слоем осаждаются на металле. Считается, что это самая качественная обработка, позволяющая производителю надолго гарантировать отсутствие коррозии.

Honda CR-V
Honda CR-V

Такую же обработку проходят и автомобили немецкого бренда BMW, но они являются менее доступными для широкого круга покупателей (по крайней мере менее доступными, чем та же Honda CR-V). Поэтому составители этого топ-5 поставили "баварцев" только на второе место.

А вот на третье место попали автомобили шведской марки Volvo. Производитель использует так называемую горячую оцинковку. В этом случае кузов автомобиля (или любой металлический элемент) погружается в цинк, разогретый до температуры от 500 до 4000 градусов. В результате и образуется защитный слой.

BMW 6 G32
BMW 6 G32

Есть специалисты, которые считают, что такой способ оцинковки гораздо надежней гальванического. Сторонники этого метода приводят пример - способность выполненного таким образом покрытия к регенерации, то есть самостоятельному восстановлению после небольших царапин или сколов.

Более того, в разных источниках приводятся разные данные по поводу толщины защитного слоя, который образуется при этих способах оцинковки. Гальванический способ обеспечивает толщину от 5 до 20 мкм, а горячий - от 2 до 15 мкм.

Volvo XC6
Volvo XC6

Тем не менее, многие считают именно горячее цинкование наиболее надёжным. Ещё один довод в пользу такого мнения - что горячее цинкование используют именно при производстве дорогих автомобилей (отчасти потому они и дороже), ведь сам процесс считается более дорогим.

На четвертое и пятое место составители рейтинга поставили бренды Porsche и Audi, которые также используют способ горячей оцинковки. При этом отмечается, что те же Audi впервые использовали этот метод при выпуске обновленной 80-й модели - а теперь "юзают" его почти для всех новых моделей. Но не потому ли они выбрали этот метод, что он лучше?

Audi 80 V (B4)
Audi 80 V (B4)

Поэтому мы и говорим, что рейтинг получился достаточно спорным. Для полной информации: если уж говорить об известных марках, то горячую оцинковку используются также для ряда своих моделей Fiat, Buick, Cadillac, Chevrolet, Opel, Ford и пр. А вот гальваническая оцинковка выбрана такими брендами, как Mercedes, Peugeot, Lexus, Mitsubishi, Volkswagen, Toyota, Skoda, Renault и др.

Авто
5,66 млн интересуются