19
Томас Альби прожил долгую, всего на четыре года меньше столетия, и, в общем, благополучную жизнь. Никогда не болел и до последних дней был крепок рассудком и телом. Прибыльный шелкоторговый бизнес после смерти родителей ему, правда, пришлось продать, а еще он так и не женился, несмотря на то, что нравился женщинам. Однако в профессии вполне преуспел: заказы поступали с почти утомительной регулярностью, и творческое наследие оказалось небедным: более пятидесяти опер, сотни концертов, месс, кантат.
Вот только мелодия, родившаяся однажды, на исходе дня летнего солнцестояния, в год, когда в городе гастролировал самый известным цирк в мире, ни в одном из произведений так и не прозвучала.
Сообщение о смерти маэстро Альби напечатала главная городская газета, а на похоронах с проникновенной речью выступил сам председатель цеха музыкантов.
В церковном хоре, отпевавшем старейшего композитора, пела невысокая хрупкая девушка. У нее были волосы цвета льна и голос редкого тембра, похожий на пение птицы-тимелии. Идеальный голос для заплачки большого эпического полотна. Странно, но ни до, ни после похорон никто эту девушку больше не видел.
Спустя два века память о Томасе Альбе сжалась до небольшого параграфа в учебнике по истории музыки:
Томас Альби – композитор эпохи барокко, автор более пятидесяти опер, из которых в полном объеме сохранились четыре, а также значительного количества сонат и концертов для гобоя, трубы, фагота, скрипки, органа и струнных инструментов. Способствовал утверждению оркестрового стиля барокко, предвосхитил некоторые стилистические особенности классической симфонии. Его достижения изучал и применял Иоганн Себастьян Бах…
*********************************