Любопытно вот что.
Если почитать новости, что наши, что западные, мы видим более или менее одну мета-стратегию.
На нас напал страшный вирус, единственная возможность его остановить - это карантин, карантин разрушит нашу экономику, но жизни наших граждан важнее, поэтому приготовьтесь затянуть пояса.
Здесь хочу оговориться, что не против карантина, но почему мы говорим и думаем ТОЛЬКО о карантине? Почему с утра до вечера по всем телеканалам не передают новости о беспрецедентном сотрудничестве ученых всего мира в разработке лекарства и вакцины? Почему на это до сих пор не выделены сотни миллиардов долларов?
И дальше начинаются варианты, связанные с национальными особенностями.
(здесь я написал большой остроумный кусок о том, как реагируют на коронавирус разные страны, но потом удалил его, потому что это все так себе юмор)
А вот у нас интересное.
Мне кажется, очень хорошо все объясняет вчерашнее выступление главнокомандующего про половцев и печенегов, которые нас терзали, Наташа.
Ну то есть если заглянуть в ближайший гугл, обнаруживается, что печенеги и половцы - это в общем-то мы, а если сказать вам, где в то время была Русь, в комментах разразится бойня, так что гуглите сами.
То есть наш самый главный враг, как в очень плохом сценарии начинающего сценариста - мы сами.
Мы мучительно ищем себе внешнего врага, но упорно стреляем себе в ногу (как в истории с Опек+, которая озадачила весь мир - потому что ну это была ну совершенно бессмысленная диверсия против собственной экономики).
Мне кажется, что за этим стоит какое-то глубинное чувство вины, которое заставляет нас раз за разом заниматься членовредительством в масштабах страны. Соседям тоже от нас прилетает, но все-таки не так, как достается нам самим.
Что же такое мы сделали и забыли, а оно фонит и отравляет нам жизнь поколение за поколением?
Настолько, что когда приходит беда, мы как будто даже с каким-то облегчением вздыхаем - ну вот, наконец-то, мы уж заждались.
А что если там ничего нет, а есть только вот это бесконечное членовредительство и именно за него мы и испытываем это бесконечное чувство вины?
И не дает мне покоя мысль о том, что можно что-то поправить в консерватории и этот вечный зажим уйдет и все наши проблемы, включая коронавирус, просто осыплются и развеются, как и не было их.
Ваш
Молчанов
С вами все в порядке! Удачи!