Найти тему
Max.Tvorit

Стоит ли ехать на Кипр зимой. Мой реальный опыт. Часть #1

В декабре 2018 года, когда доллар стоил 66 рублей, а про коронавирус никто даже не слышал, один мой товарищ позвал провести новогодние каникулы на Кипре. Моей первой реакцией было: "А что там делать зимой?". Как же я ошибался.

Первое, что приходит на ум при упоминании Кипра, это что-то связанное с Грецией и Турцией, "пакетными туристами", олинклюзивом и белоснежными пляжами. Но Кипр открылся с другой стороны. Оказывается там есть горы, множество древних руин, бесконечные плантации мандаринов, озера с фламинго, заброшенные корабли и многое другое.

побережье недалеко от города Пафос
побережье недалеко от города Пафос

Итак, наше путешествие началось из Питера на машине в сторону Таллина. Оттуда был запланирован перелет в город Пафос.

Немного отойдя от темы скажу, что я часто использую Прибалтику для недорогих перелетов лоукостерами по Европе. На ежегодных распродажах можно купить копеечные билеты на самолет за 5-10 евро. Так рейс Таллин-Пафос нам стоил всего 22 евро. Из самых бюджетных компаний я бы посоветовал RyanAir и WizzAir. Дешевые билеты лучше смотреть на сайтах авиакомпаний, а не на различных агрегаторах по поиску билетов, так как там зачастую указываются более низкие цены. Помимо Таллина хорошими вариантами для вылетов могут стать Рига, Вильнюс и Каунас. От Питера до этих городов легко добраться на автобусе, поездом либо на машине. Но что-то я отвлекся.

По прилету, мы арендовали машину и поехали исследовать остров. Первой трудностью для нас стало правостороннее движение на дорогах, а так же правый руль в машине. Оказывается Кипр был колонией Англии, и долгие годы входил в состав Британской империи. Дорожное движение, а так же еще несколько интересных английских особенностей сохранились по сей день, вводя в ступор туристов, впервые попавших на остров. Мы еще несколько дней не понимали куда ехать на круговых перекрестках и то и дело выезжали на встречную полосу.

арендованный автомобиль с правым рулем
арендованный автомобиль с правым рулем

Для жилья мы выбрали гостиницу в городе Пафос, но решили что каждый день будем ездить по разным городам острова и постараемся объехать его по максимуму. Это от части было нашей ошибкой. Мы были привязаны к одной точке и были вынуждены ежедневно возвращаться на ночь в отель, наматывая десятки километров на машине. Правильнее было бы заранее проработать маршрут и останавливаться на ночевки в разных городах по ходу движения. Но здравые мысли обычно приходят после.

Первым городом для исследования мы выбрали Пафос и его окрестности. Меня больше всего интересовал Археологический парк. По сути это раскопки под открытым небом на территории более 80 Га.

Археологический парк города Пафос
Археологический парк города Пафос

Мы оставили машину на бесплатной парковке у набережной и пошли искать вход на территорию. Пройдя больше 20 минут вдоль забора и так и не найдя никакой калитки, мы самым наглым образом пролезли через прутья ограды и решили изнутри найти кассу и купить билеты. Но нам это так и не удалось. Как позже выяснилось, из-за низкого туристического сезона в парке работала только одна касса, расположенная в самом дальнем конце парка. До нее мы так и не дошли, сэкономив на билетах 6 евро каждый. Нам конечно было очень стыдно, но идти лишние 3-5 км было лень.

Парк представлял собой строения, разной степени разрушенности- жилые здания, галереи с колоннами, амфитеатр.

Руины дворца
Руины дворца

Между экспонатами проложены удобные дорожки, кругом стоят указатели к наиболее интересным точкам.

Остатки колоннады
Остатки колоннады

Так как парк располагался на берегу моря, а январский ветер нельзя было назвать теплым, нам пришлось бегло осмотреть экспозицию и через ту же дырку в заборе ретироваться в машину, греться.
Продолжение следует....

-6