Найти тему
PLATFORMA MEDIA

Ксения Полежаева: как стать самым популярным адвокатом на Facebook

Оглавление

Адвокат из Энгельса Ксения Полежаева за три года стала самым популярным адвокатом на Facebook. Сегодня у нее 25 тыс подписчиков на Facebook  и максимальная вовлеченность (engagement rate) среди российских юристов и адвокатов: ее посты набирают в среднем 400-500 лайков и более 100 комментариев. Все это органические показатели – Ксения никогда не продвигала свою страницу и не прибегала к услугам маркетологов и SMM-щиков. 

В интервью PLATFORMA Media Ксения Полежаева рассказала:

  • Нужно ли адвокату быть искренним в соцсетях, 
  • Почему формат постов про “успешный успех” больше не заходит в сетях, 
  • Как писать о праве так, чтобы было интересно не только коллегам,  
  • Как создавать тексты, которые вовлекают тысячи людей, 
  • Как получать сотни комментариев в Facebook, 
  • Почему важно всегда отвечать своим подписчикам.

“Пишу как чукча: что вижу – то пишу”

– Ксения, расскажите, c чего начинался ваш блог на Facebook, почему выбрали именно эту площадку? 

– Началось все около трех лет назад с подачи сына. Он увидел, что все продвигают блоги, и предложил мне попробовать. Сын решил вести блог в Instagram, а я должна была взяться за Facebook.  

Через два дня сын перестал пробовать, а я пишу уже три года. 

Если бы мне тогда кто-то сказал, что сидя в маленьком городе Поволжья, я буду консультировать людей из Италии, у которых проблемы в Москве, я бы не поверила. Как и в то, что больше 30% клиентов будут приходить ко мне именно через Facebook. 

Блог не планировался как профессиональный. Да и я сейчас я его так не воспринимаю. Просто со временем мне захотелось донести до людей на простейших жизненных примерах, как работает право. Оказалось, что это востребовано. 

– Сейчас много курсов по написанию текстов для соцсетей, выстраиванию личного бренда. Как вы к ним относитесь,  считаете ли полезными? Где учились писать и кого сами читаете?

– Не училась этому, и, честно говоря, не вижу в этом смысла. Люди либо читают, либо нет. 

Я пишу как чукча: что вижу – то и пишу. Не могу сказать, что какие-то посты являются продуманными. На это мне не хватит ни времени, ни, наверное, мозгов. У меня обычный сетевой дневничок. 

Забавный случай вышел у меня однажды с рекламой в рамках блога. Периодически у меня выходят рекламные посты: это дополнительный источник дохода, очень приятный. И когда в первый раз ко мне обратился рекламодатель, я честно написала, что не знаю ничего о рекламе. Но мы попробовали. В итоге моя реклама собрала больше лайков, чем реклама маститых блогеров. 

Сама читаю, к сожалению, очень мало. И обычно не юристов. Люблю читать Вику Самсонову, Диану Удовиченко. Веселых, активных, более смелых, чем я, более открытых. Статус адвоката все-таки обязывает держать себя в рамках. Иногда хочу что-то написать, но не могу. Это было бы неправильно, некорректно. Поэтому люди, которые не ограничены рамками, восхищают. 

Когда поняли, что стали популярны не только среди знакомых и коллег?

– Когда меня начали рекомендовать блогеры. Есть значимый для меня блогер, я очень долго стеснялась вступать в диалоги у нее на странице. Но однажды она написала: «Почитайте Полежаеву, это безумно интересно. Я её давно читаю», и ко мне за день пришли две тысячи подписчиков. 

Еще был момент, когда звонили спрашивали, зачем я присвоила себе чужие рассказы. Якобы они их уже в Одноклассниках и Instagram видели. А это были мои посты. Сейчас все уже привыкли, вопросов не задают. 

“Выиграли процесс с помощью сварщика из Улан-Удэ”

Страницы юристов в Facebook похожи друг на друга. Обычно это описание профессиональных достижений, спортивных успехов, побед в рейтингах и проч. Специалисты по личному бренду рекомендуют только треть контента отводить под личные истории, а 70% контента  под рабочий контент: рассуждения о профессии, успехи, фотографии с мероприятий. Вы согласны с таким подходом?

– Если вы хотите продвигаться среди коллег, то все верно. Но клиентам нужно совершенно другое. Люди хотят видеть в профессионале человека. 

Ко мне приходят клиенты, мы разговариваем об их проблемах, потом я наливаю им кофе и они меня спрашивают, как там Артур, как у Лютика здоровье. Для них это тоже очень важно. Они про меня уже все знают, им легче мне доверять. 

Профессионализм нужно демонстрировать в судебном процессе, в следственных действиях, где от тебя зависит судьба человека. И не писать об этом каждый день в соцсетях. Возможно я не права, возможно это работает. Но лично меня не заинтересовала бы подобная страница. Если я иду к специалисту, я все равно не пойму, что он там выиграл в другой сфере. Например, пост про то, как врач прооперировал 105 аппендицитов мне ни о чем не скажет. А если он напишет «Сегодня оперировал аппендицит молодой девушке. Так устал. Как замечательно, что мы закончили и избавили ее от этой боли», это меня заинтересует. 

Продолжение на сайте «PLATFORMA.MEDIA»