Найти тему
PLATFORMA MEDIA

PR во время пандемии: что делать юристам

Юристам придется на время отказаться от стандартных методов продвижения, наконец познать Digital и выяснить истинные потребности своих клиентов. Подробности в колонке Нины Данилиной, PR-директора PLATFORMA.

Коронавирусный кризис обнулил наши предыдущие накопления, заслуги и привычные инструменты продвижения. Оффлайн-мероприятия отменяются, в СМИ востребована только коронавирусная повестка. Как же адаптироваться под новые реалии и достучаться до клиентов в онлайн? 

Сложнее всего придется юристам и адвокатам, которые раньше работали только с оффлайн-каналами продвижения, проще –тем, кто развивал соцсети, сотрудничал с блогерами. Но что совершенно точно придется сделать всем юристам и адвокатам  – это наконец повернуться лицом к своим клиентам и узнать, что им нужно и в каком формате.

Интоксикация бесплатным контентом

В течение недели после выступления Президента России юристы провели десятки бесплатных вебинаров на тему, как выжить бизнесу в условиях коронавирусного кризиса, как работать на удаленке и проч. Но даже самые известные юристы набирали не более 200-300 просмотров. Почему? Не только из-за того что они конкурировали между собой за внимание клиентов. 

Бизнесмены, вынужденные  “тушить пожары” в своих компаниях, признавались потом в сетях, что не могли себе позволить тратить полтора-два часа на прослушивание общей информации. Кроме того, бесплатные инициативы уже не вызывали “вау-эффекта”.   

Возможно в данном случае было бы уместно составить для бизнеса краткие памятки или чек-листы с конкретными рекомендациями по дальнейшим действиям. В реальности люди не могут потреблять тонны бесплатного контента, но готовы платить за действительно ценную информацию. 

СМИ: повестка смещается на май-июль

Новостная повестка сейчас парализована коронавирусом и будет оставаться в таком положении в лучшем случае еще около месяца. 

Если у вас есть новости, напрямую не связанные с коронавирусом и финансовым кризисом, рекомендую приберечь их до мая-июня. В ближайший месяц-полтора у новостей, не связанных с основной повесткой, нет шансов: это нужно просто принять и пережить.  

Есть и хорошая новость –  нас ждет жаркое лето в плане новостей. Выжившие после непростой весны 2020 года компании  не уйдут в отпуск и будут работать за двоих. Вся информационная повестка сместится на середину мая и лето. И именно тогда наступит время для ваших новостей инфоповодов. 

Если же у вас есть новости и комментарии, связанные с коронавирусом, предлагайте их СМИ. Но помните, что хайп на тему удаленной работы и бесплатных услуг уже проходит. 

Соцсети и блогеры

Тут тоже хорошая новость: бизнес сокращает рекламные бюджеты, а значит, реклама дешевеет и становится более доступной.  Многие блогеры снижают цены на размещение,  есть шанс зайти даже к миллионникам, и некоторые юристы этим уже воспользовались. По опыту PLATFORMA, правильно подобранные блогеры сейчас дают гораздо больший трафик, сравнимый  с крупными СМИ. Так, например, ролик про коллективный иск к ФемФаталь собрал почти 2 млн просмотров на YouTube. 

Если денег на рекламу нет, пишите о том, как проходите кризис, какие меры принимаете, кому помогаете, не забывайте о полезном контенте: памятки и чек-листы сейчас более чем уместны, короткие эфиры тоже. 

Не стоит прекращать регулярную работу в социальных сетях. В кризис покупают у тех, у кого лучше репутация, и кто продолжает оставаться в информационном поле. Сокращение маркетинговой активности обязательно будет иметь долгосрочные последствия. 

Продолжайте публиковать запланированный контент, но смените креативы в соцсетях на соответствующие времени. Так,  например, Toyota на днях отозвала свою стандартную рекламу и заменила ее новым креативом о важности взаимопомощи друг другу. А производитель косметики Sephora хоть и продолжил постить свой обычный контент, но также разместил твит, связанный с COVID-19.  Для компаний это способ сказать: “Мы работаем, но мы также признаем, что происходит нечто важное”. 

Продолжение на сайте «PLATFORMA.MEDIA»