Невозможно знать всё. Когда узнаёшь что то новенькое всегда радостно. После посещения художественной галереи в центре искусств Москва, о которой я уже писала ранее , открыла не мало художников для себя до селе неизвестных. Таковым стал в том числе и Богдан (Готфрид) Павлович Виллевальде (Gottfried Willewalde) .
Богдан Павлович появился на свет в Павловске в семье богатого выходца из Баварии.
Начал обучение у датского художника Карла Юнгштедта. Продолжил в Петербургской Академии художеств, где его учителями были великий Карл Брюллов и Александр Иванович Зауервейд .
Можно сказать что Богдан Павлович Виллевальде удачно выбрал себе жанр батальный. Начал творить когда батальная живопись вызванная победой в Отечественной войне 1812 года вошла в моду. Поэтому уже первые полотна выпускника и пенсионера Академии художеств приносят Виллевальде ожидаемый успех.
Господин Виллевальде получил в академии большую золотую медаль и звание художника за картину «Сражение при Фер-Шампенуазе». В следствии этого был отправлен в Дрезден пансионером Академии для продолжения обучения.
Я не скажу, что его картины у меня лично вызывают полный восторг. Они какие то плосковатые, как иллюстрации в детских книжках. Однако всё таки вызывают интерес своим мягким юмором в своих военно-идиллических сценах.
Прописаны прекрасно кони, отличное знание мундира, но лица людей как будто не доделанные. Будто пока художник выполнял обязательные детали, а тогда было ох как наказуемо ошибаться в воинском мундире, устал и решил не скурпулёзничать на таких мелочах как лицо.
Виллевальде путешествуя по местам событий собирал материал для творчества. Побывал в Венгерии, на Дунае, под Севастополем, на Кавказе в 1860 году. И даже в Малой Азии и на Дунае в последнюю русско-турецкую войну. Большинство его картин про 1812 год написаны по рассказам очевидцев или по сохранившимся документам.
В 1848 году получил звание профессора 2-й степени по батальной живописи и по 1894 год Виллевальде работал преподавателем в Императорской Академии художеств.
Отличный знаток военного строя, Виллевальде прекрасен в изображении парадов и маневров, но всё таки был зависим от официальных сфер. Реализм ещё не вошёл в полную силу и от художника требовали особ превыше всего точность, главным образом, внешняя, касавшаяся вида и формы войск и отвечавшая официальному представлению о войне, реляциям о ней. Такой и стала живопись Виллевальде: внешне точная, условно-правдивая, законченно-вырисованная, но не трогающая душу.
Художник пребывал в чине Действительного статского советника с 17 апреля 1870 года. Получил ордена Святой Анны 1-й степени, Святого Станислава 1-й степени, Святого Владимира 3-й степени .
У художника в браке с Августой- Маргаритой, урождённой девицей Шооб, родилось два сына последовавших по стопам отца Александр и Павел ( Павел-Карл-Константин ).
Художник покинул сей мир в Дрездене В марте 1903-го года в возрасте восьмидесяти четырёх лет.