Продолжаем цикл статей об изменении Конституции России (начало тут).
Статьи 75 и 75.1. предлагается дополнить положениями, в которых красивыми словами указывается, что государство уважает труд, обещает зарплату не ниже МРОТа и ещё индексировать пенсии, и платить пособия нуждающимся. Вот эти изменения на картинке ниже.
«Вот, наконец-то!!!» - радуются граждане, которые привыкли доверять тому, что им скажут государственные структуры, - «Теперь то заживём! Все, теперь точно надо обязательно голосовать «ЗА» все поправки к Конституции!!!».
Но не стоит спешить радоваться. Все дело в том, что подобные красивые фразеологические обороты уже существуют и содержатся ни где-нибудь, а в тексте этой же Конституции, только в других главах (ст.ст.7, 37, 39). Вот, пожалуйста, текст статей ниже:
Как видно при сравнении, текст действующей Конституции по сути просто дублируется с планируемыми поправками. Да, раньше в Конституции не было указано про ежегодную индексацию пенсий. Но существует пенсионное законодательство, в соответствии с которым социальные пенсии индексируются также не реже одного раза в год, после 1 апреля (см. ст.25 Федерального закона от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»).
И это законодательство худо-бедно исполнялось, причем были случаи, когда пенсии индексировались и по нескольку раз в год. Правда, поднимались пенсии на совсем крохотные суммы. Известны даже случаи, когда разозленные старики присылали Путину и Медведеву свою прибавку к пенсии в конверте по почте. Но ведь в поправках к Конституции тоже не сказано, на сколько именно будет индексироваться пенсия…
Да даже если и будет высокий процент индексации, то эта индексации касается только социальной части пенсии, а трудовая часть пенсии зависит от стажа и заработка каждого человека. Вот так вот хитро. Зря что ли несколько раз пенсионную реформу проводили...
Поэтому и не понятно, чему все радуются то? С этой поправкой государство никаких конкретных дополнительных обязательств на себя не берет!
Примерно такая же ситуация и с МРОТ. В ч.2 ст.7 действующей редакции Конституции с 1993 года (!) была закреплена норма о том, что «устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда». Положения этой же нормы были развиты в ст.2, 130, 133, 133.1 и ряде других статей Трудового Кодекса РФ (принят в 2001 году).
Но только в 2019 году государство "вспомнило" про МРОТ и он стал "гарантироваться" государством (и то, мне кажется, не у каждого работодателя можно гарантированно МРОТ получить). А до этого времени в воздухе стоял немой вопрос: ПОЧЕМУ конституционная гарантия есть, но она НЕ ИСПОЛНЯЕТСЯ??? Но внятного ответа так и не было дано.
То же самое с пособиями. Право получать пособия гарантировано государством, но я не думаю, что все получающие пособия в восторге от их размера. А чтобы добиться их получения нужно вообще пройти 9 кругов ада и выслушать о себе много нового от «добрейших» социальных работников. Все же для людей у нас в стране.
Так ЧТО именно должно измениться после принятия поправок, если государственные гарантии были, но не исполнялись или исполнялись не так, как гражданам России этого хотелось бы? Чего ожидают и на что надеются доверчивые граждане, которые с пеной у рта доказывают необходимость принятия поправок? Мне лично не понятно. Если государство десятилетиями ни в грош не ставит трудового человека, если стремится различными способами выстроить с ним отношения по типу «господин» - «раб» (или по крайней мере «крепостной»), то что изменится после принятия поправок? Вопрос, как я полагаю, риторический…
Еще про пенсии для информации и размышления. Все, наверное, помнят недавнее повышение пенсионного возраста. И как все были возмущены многомиллиардными дефицитом Пенсионного фонда России, образовавшимся в результате многочисленных хищений. Граждане же в этом не виноваты! И что дальше? А ничего!!! Что с виновными – достоверно не известно, а убытки ПФР решил возместить за счет будущих пенсионеров путем поднятия пенсионного возраста!
В это же время Путин В.В. распоряжался раздавать «компенсации» дружественным олигархическим структурам, «пострадавшим» от международных санкций (видимо они самые бедствующие и нуждающиеся). Что выглядело особо цинично с его стороны.
При этом, мало кто знает, что вышеуказанные убытки Пенсионного фонда должны были компенсироваться за счет Фонда национального благосостояния (ФНБ). Об этом прямо говорится в ст.96.10. Бюджетного кодекса РФ.
Но ведь нет же! Деньги ФНБ, в нарушение действующего бюджетного законодательства, были направлены на… покупку Правительством РФ акций ПАО Сбербанк фактически у самого себя (у Банка России, который по Конституции подконтролен Правительству РФ). В этой «мутной» сделке много непонятных моментов, и это тема для отдельного исследования.
Но факт остается фактом: деньги из ФНБ ушли не на пользу нашим пенсионерам, а, скорее всего, эти гигантские деньги (2,14 триллиона рублей!!!) просто растворятся в карманах дружественных властям структур путем совершенно законного «освоения» бюджетных средств…
Так вот, к чему это я все говорю: даже при наличии Конституционных гарантий власти поступают с гражданами как захотят. И ни одна поправка к Конституции этого отношения не изменит, если только не изменится (сменится) сама власть.
Но для этого не поправки нужны, а кое-что эффективнее...
Спасибо за то, что выслушали (дочитали), а то просто накипело уже.