Снег продержался три дня. На память об этом погодном катаклизме я сделала у себя во дворе несколько фото. За пределы двора я сейчас стараюсь не выходить. Так, бодрой рысью до магазина за хлебом и обратно.
Пришло СМС - сообщение от МИД РФ, что мол, всех граждан РФ, находящихся на территории Болгарии и планирующих возвращение в Россию, до 26 марта просят обратиться в Консульский отдел Посольства России в Болгарии и предоставить личные данные.
Мы с Сергеем это не планируем. Да и на кого мы оставим наши семь хвостов? Четырёх собак и трёх кошаков с собой не потащишь и на улицу не выгонишь. Так что - "переживём, не сорок первый", как говаривал мой любимый дядюшка.
Судя по всему, никто из наших односельчан-руснаков тоже в срочном порядке отъезд не планирует. Перекинулись насчёт этого инфой в нашей закрытой группе на Фейсбуке.
Сегодня оказалось, что срок обращения продлили до 29 марта. Ну, может, кто-то действительно не успел или передумал. У нас тут таких вроде нет.
Дочка из Петербурга сообщила, что они с зятем здоровы, работают, внучка ходит в садик, среди их друзей и знакомых заболевших нет. Подъезды в их доме моют с хлоркой . Сами ребята предпринимают все положенные меры безопасности- маски, соблюдение правил личной гигиены и прочее. В общем, всё нормально, скучновато только.
Ну, у меня занятия есть.
Пришло письмо из Ямбола . Отправитель- г. Гроздев, лично мне не знакомый. Уважаемый господин Гроздев прислал мне ксерокопию статьи болгарского историка Тодора Димова "Военные училища русской эмиграции в Болгарии". Статья -профессиональная, со списком использованной литературы, ссылками на литературные и архивные источники и данные периодической печати. Как оказалось, господин Гроздев прочёл здесь на канале мою статью от 29 ноября 2019 года "Маленький бизнес казаков-белоэмигрантов в Болгарии" относительно казаков в Ямболе и выслал мне дополнительную информацию.
За что ему огромное спасибо.
Правда, запланированная мной поездка в Исторический музей Ямбола откладывается на некоторое время. Но зато можно спокойно поработать с текстами и заодно подтянуть болгарский язык.
Ещё я решила связать шаль крючком из шерстяных ниток. Самым незамысловатым "бабушкиным квадратом". Дело продвигается. Такая шаль- очень удобная вещь в здешних условиях. Надо выйти во двор- накинула на плечи и вышла. Одна такая шаль у меня есть, но она уже старенькая и изрядно выношенная. Ну, вот, потихоньку делаю новую.
Ещё продолжаю работать на Яндекс-Толоке. Работой в полном смысле этого слова это занятие не назовёшь, но тем не менее на сегодняшний день у меня там уже накапала сумма 94 доллара 55 центов. Это с середины декабря 2019 года. А что, тоже деньги не лишние.
И домашние дела, разумеется, никуда не делись.
Как-то так.
Приятельницы тоже особо не скучают. Особенно Ася. У её пожилой соседки-болгарки во дворе решил поселиться кем-то выброшенный на улицу молодой пёс-каракачанец. Соседка панически боится собак и просит Асю избавить её от пса. А пёс панически боится людей и никуда выходить не хочет.
Ася теперь прикармливает пса, бросая ему хлеб через сетчатый забор и пытается выманить его на улицу. Собакен хлеб жадно ест, но к Асе не подходит. К тому же он ранен. Как с ним быть и что делать- не очень понятно. И где его преждние хозяева?
А сейчас даже ветеринара не вызовешь. Карантин.
Заканчивается наличка и надо бы добраться до банкомата. При этом маршрутка не ходит. Правда, в нашем магазине мне сказали, что я могу брать продукты в долг в случае необходимости.
Сейчас тут полсела в таком же положении.
Ничего.
Прорвёмся. Не впервой.