Даже в 2020-м году для меня остается необъяснимым феномен Светланы Ходченковой. Много лет назад она стремительно ворвалась в русский кинематограф, стала одной из его главных звезд и сохраняет этот статус уже весьма продолжительное время.
Лично я никогда не видел в актерской игре Светланы ничего примечательного. Нет, она уж точно не худшая актриса страны и иногда выдает удачные роли. Однако при желании я назову, как минимум, десяток актрис, которые, на мой взгляд, справляются со своей работой гораздо лучше Ходченковой.
Еще один замеченный мной недостаток Светланы - ее готовность сниматься практически во всем, что предлагают продюсеры. Может, это желание заработать денег, может - простая любовь к съемочному процессу. Не возьмусь утверждать наверняка. Но факт остается фактом: в фильмографии Ходченковой есть непростительно много слабых фильмов и сериалов, сниматься в которых должно было быть попросту стыдно. О самых худших ролях Светланы мы и поговорим в этой статье.
"Любовь в большом городе" (Анастасия)
Марюс Вайсберг - один из слабейших режиссеров, работающих в России. Его комедии обычно отличаются примитивным юмором и героями, не обладающими большим интеллектом. Одним из первых фильмов Вайсберга была комедия "Любовь в большом городе", затем сумевшая превратиться в трилогию благодаря неплохим сборам. Ходченкова снялась во всех 3 частях франшизы, и я до сих не могу это понять.
Представьте себе среднестатистическую русскую комедию в стиле Сарика Андреасяна. Все 3 части "Любви в большом городе" представляли собой нечто подобное. И если первую часть еще можно было посмотреть хоть как-то ради непривычной смелости формата, ориентированного на взрослую аудиторию, и завораживающих нью-йоркских видов, то в продолжениях Вайсберг окончательно опорочил всех согласившихся сняться у него актеров.
"Служебный роман: Наше время" (Калугина)
Не зря в этой статье уже прозвучало имя Сарика Андреасяна. В 2011-м году он решил переосмыслить советскую классику, а конкретно - культовую комедию "Служебный роман". Чтобы заполучить зрительское доверие, к съемкам были привлечены самые именитые актеры, включая Светлану Ходченкову, сыгравшую главную женскую роль.
Я не могу назвать ни одного удачного примера ремейка советских комедий. А "Служебный роман" и вовсе получился худшим из них. У Ходченковой совершенно не вышло перевоплотиться в образ суровой начальницы-карьеристки Калугиной. Хуже нее в этом фильме смотрится разве что нынешний украинский президент Владимир Зеленский, которому Сарик доверил роль Новосельцева.
"Метод Лавровой" (Екатерина)
Сейчас канал СТС окончательно сосредоточился на производстве телевизионных комедий. Но было время, когда руководство канала пыталось экспериментировать с жанрами и даже снимало детективы. Так, в 2011-м году вышел детективный сериал с явным прицелом на женскую аудиторию - "Метод Лавровой". Ходченкова сыграла в нем заглавную героиню - Екатерину Лаврову, которая уже много лет работает внештатным консультантом криминальной полиции.
Знаю, что данный сериал смог понравиться многим женщинам, но, если оценивать его объективно, зрелище было так себе. Все уголовные дела, которые расследовали главные герои, не вызвали у меня при просмотре ни малейшего интереса из-за отсутствия элементарной интриги. Слабая актерская игра второстепенных героев также мешала проникнуться сюжетом. Наконец, периодически герои "Метода Лавровой" пытались шутить, но лучше бы они этого не делали - уж слишком банально у них получалось.
"Беременный" (прокурор)
Судя по всему, Ходченковой понравилось сниматься в фильмах Сарика Андреасяна. Несмотря на критику после "Служебного романа", через год она решила снова поработать с ним и снялась в новой комедии маэстро - "Беременный".
Внезапно история о забеременевшем мужчине, которого сыграл Дмитрий Дюжев, возмутила зрителей еще сильнее. Если "Служебный роман" был просто неудачной попыткой переосмыслить классику, то "Беременный" - это отвратительное по своей сути кино, в котором все главные герои по разным причинам вызывают острую неприязнь.
К этому времени Ходченкова поняла, что стараться, снимаясь у Сарика, в общем-то, необязательно. Поэтому о какой-то достойной актерской игре с ее стороны в этом фильме речи не идет.
"Ржевский против Наполеона" (Наташа Ростова)
Я люблю анекдоты про Ржевского. Но истории о похождениях поручика хороши как раз в формате анекдота. Если постараться превратить их в полнометражный фильм, может получиться что-то очень плохое. Так оно и вышло, когда в 2012-м Марюс Вайсберг выпустил в свет комедию "Ржевский против Наполеона".
Данный фильм оскорбляет фактом своего существования не только удачные анекдоты. Он бросает тень на русскую историю и на блистательный роман Льва Николаевича Толстого "Война и мир". Понятно, что Вайсберг хотел сделать пародийный трэш, популярный в то время на Западе. Однако ему не удалось преуспеть даже в этом, по сути, примитивном жанре.
Ну а Ходченкова - безусловно, худшая Наташа Ростова, которую только можно представить. Час, потраченный на просмотр этого фильма, был одним из самых непростых в моей жизни.
"Росомаха: Бессмертный" (Виктория Грин)
Я люблю фильмы по комиксам и люблю, когда русские актеры пробуют себя в голливудских проектах. Одной из моих любимых киновселенных долгое время были Люди-Х. Соответственно, у фильма "Росомаха: Бессмертный" было все, чтобы произвести на меня впечатление. Но дело обернулось грандиозным провалом.
Стоит признать, что в этом нет прямой вины Светланы. Напротив, она достойно справилась со своей ролью, показав зрителям достойную противницу для Росомахи. Но вот все остальные составляющие фильма были настолько плохи, что Ходченкова не смогла спасти его от провала.
Как по мне, режиссер Джеймс Мэнголд совершенно напрасно выбрал местом действия своего фильма Японию. Страна восходящего солнца оказалась совершенно неподходящим вариантом для злоключений Росомахи, так как Хью Джекман совершенно не вписался в местный колорит.
"Воин" (Катя)
Пора признать: ремейки у нас в стране любит снимать не только Сарик Андреасян. В 2015-м году подобный опыт был и у режиссера Алексея Андрианова, который решил снять свою версию голливудского боевика "Воин". То, что рекламировалось, как самостоятельное произведение на схожую тему, по факту оказалось практически покадровой пересъемкой, разумеется, уступающей в качестве.
Оригинальный "Воин" был трогательной историей о братской любви и об отношениях двух взрослых мужчин со своим постаревшим отцом. Андрианов пытался перенести на экран все до мельчайших деталей, но вместо трогательной драмы у него получился невнятный боевик об очень неприятных людях.
Ходченкова сыграла в "Воине" жену одного из двух главных героев. Этот фильм может по праву считаться одним из самых неприятных пятен на ее фильмографии.
Стыдные роли Ходченковой отнюдь не ограничиваются этими 7 фильмами. Были в ее карьере и другие неудачные фильмы и сериалы. Но это совсем другая история.