Фильм "Однажды в Анатолии" турецкого кинорежиссёра Нури Бильге Джейлана очень неоднозначен в своих смыслах, хотя казалось бы всё понятно. Обычная такая криминальная история, по-видимому, в тех краях — прокурор, комиссар, врач и парочка с лопатами в степях Турции, значит, ищут закопанный труп при помощи слегка неотрезвевшего убийцы и его немного отсталого братца подельника.
Компания, останавливаясь в своей охоте на мертвеца в близлежащем селе, заводит бытовые разговоры за столом, а названный убийца Кенан находится на эмоциональном срыве в то время, как в доме гаснет свет, но его горький плач сразу сменяется удивлённым смешком и радостью, потому что он видит перед собой живую (ли?), но грустную жертву.
Порой, вероятно, захочется перемотать фильм из-за кажущихся бесконечными пустых дорог, но, правда, пейзажи Турции действительно красивы, может, таким образом, режиссер решил посмеяться над зрителем, а заодно напомнить нам о конфетке с красивым фантиком.
Красной нитью проходит разговор о женщине, которая знала, в какой именно день умрёт, и что случится это после родов, но под силу ли врачу объяснить загадку природы и понять, чьей же женой она была? Весь фильм покрыт загадками от самых примитивных — является ли преступник настоящим убийцей; до философских — в каком случае сын может кинуть камень в своего отца? Какую загадку скрывает в себе каждый из персонажей, хороша ли она или лучше оставить её в прошлом, на дне памяти?
Это можно узнать лишь не перематывая фильм, а просматривая очередную извилистую дорогу, потому что, как говорится: "суть кроется в деталях". Где наше слепое пятно, до конца ли мы правдивы сами с собой? Что внутри красота или запустение?
— Эти вопросы встают перед каждым после просмотра этой картины, и ответы на них легче найти, настроив своё сознание на определённую частоту.
Подписывайтесь на наш канал в телеграмме - http://t.me/anonhownow
Наш киночат - http://t.me/kinorazgovor