Возможно, даже больше, чем в мире кино, индустрия видеоигр просто не позволит бренду умереть, потому что с узнаваемым заголовком всегда есть возможность заработать немного денег.
Зачем рисковать десятками миллионов долларов за рискованные, смелые новые идеи, когда можно просто продолжать и перезагружать существующие до конца времен?
Это ясно, что было в голове у издателей, когда они отказывались позволять этим конкретным серям заканчиваться, вместо этого расшатывая их последующими частями, которые, независимо от их качества, могли быть не нужны.
Каким бы ни был результат, было очевидно, что разработчики не рассматривали возможность продолжения при разработке своей первоначальной истории, и поэтому, когда издатель решил, что хочет ещё одну игру, все участники должны были напрягаться, чтобы понять, как заставить это работать.
В некоторых случаях новый сиквел, безусловно, был достаточно хорош, чтобы оправдать драматический откат, в то время как в других он лишь подтвердил творческую импотенцию...
10. Resident Evil 5
Несмотря на то, что франшиза Resident Evil известна сиквелами, которые вытаскивают из задницы, с самого начала, эта практика достигла своего циничного апогея после пятой игры в серии.
Обитель Зла 5 закончилась чрезмерным убийством легендарного антагониста франшизы Альберта Вескера, который был взорван не одной, а двумя РПГ, после чего его останки предположительно растаяли из-за вулкана, в котором он находился.
Когда Вескер был мертв, теневая корпорация Трицелл была уничтожена, а вирус Уроборос уничтожен, это было похоже на завершение всего, только чтоб в Resident Evil 6 показать, что есть еще одна большая плохая организация, Нео-Амбрелла, использует еще один вирус, чтобы попытаться достичь мирового господства. ResidentSleeper.
Resident Evil 6 также обратил внимание на свое собственное отсутствие воображения, включив в себя ряд «самых почитаемых героев» сериала, а именно Леона и Криса. Звучит хорошо, но на деле не так.
Многие думали, что серия после этой игры умерла, но потом случилась полу-перезагрузка серии с игрой от первого лица, которая стала седьмой частью.
9. Final Fantasy X
Хотя основные игры Final Fantasy, как правило, почти полностью автономны, Square Enix выпустила побочные продолжения некоторых из последних пронумерованных записей в серии, начиная с Final Fantasy X.
FFX на самом деле закончился довольно аккуратно: Ю Йевон побежден, а Грех, похоже, повержен навсегда, а Тидус душераздирающе исчез, а Юна решила помочь восстановить освобожденную Спиру. Это был классический горько-сладкий счастливый конец .. до выхода ненужного Final Fantasy X-2 два года спустя.
В отсутствие Йевона возникли многочисленные новые организации, что привело к серьезной напряженности между Лигой молодежи и, в частности, Новым Йевоном, в то время как Юна проводит большую часть игры, пытаясь найти способ вернуть Тидуса обратно.
Это был классический случай уничтожения абсолютно законченного финала в погоне за большим количеством денег, и, хотя FFX-2 довольно приятен как глупое дополнение к основной франшизе, он также совершенно юесполезен как часть рассказывания истории.
8. Max Payne 2: The Fall Of Max Payne
«Max Payne 2» - один из величайших сиквелов видеоигр, когда-либо сделанных, фееричный экшн, который завершается тем, что Макс Пейн убивает всех, кто ему противостоит, а его возлюбленная Мона Сакс тоже получает пулю.
Самое главное, что игра заканчивается тем, что Макс, наконец, учится мириться с убийством своей семьи.
Автор серии Сэм Лэйк позже подтвердил, что он всегда проектировал Max Payne 2 стать финалом серии, поэтому, когда Rockstar Games - которая купила франшизу после первой игры - выступила с триквилом без участия Лейка, это был тот случай, когда возвращают законченную игру к жизни.
Спорно, но Max Payne 3 угробил классическую эстетику нуара серии, заменив на солнечные фавелы Сан-Паула и убил относительно счастливую концовку прошлой игры, сделав его алкоголиком и зависимым от болеутоляющих, которого затягивают в сюжет с похищением.
Справедливости ради, Max Payne 3 был абсолютно впечатляющим с точки зрения игрового процесса, даже спустя почти десять лет после прошлой игры и почти не похожим на её стиль, он почти казался совершенно другим опытом с наклеенным на него ярлыком Max Payne.
7. Dead Space 3
Это особенно озадачивает, учитывая, что история Dead Space 3 была очень решительно закрыта, только для Awakened DLC, выпущенного буквально через месяц, чтобы лениво этот финал вскрыть.
Видите ли, базовая версия Dead Space 3 закончилась тем, что Исаак и Карвер, казалось бы, пожертвовали собой ради большего блага, чтобы уничтожить Маркер и уничтожить Некроморфов.
Но, конечно же, Visceral Games уже завершили свое продолжение DLC и включили в игру сцену после титров которая намекала на то, что Исаак и Карвер все еще живы.
И вот, вместо того, чтобы дать им подходящую героическую смерть, "Пробужденный" рассказал, что Исаак и Карвер выжили, и что еще хуже, ни Маркер, ни Некроморфы не были полностью уничтожены. О, и Земля была теперь наводнена Некроморфами. Отлично.
В добавленной дозе иронии мрачное окончание «Пробужденного», казалось, было готово накрыть стол для четвертой игры, которая до сих пор так и не состоялась. Если бы Visceral просто оставил добро лежать на месте и сделал Dead Space 3 окончательным финалом, тогда все было бы хорошо.
6. Gears Of War 3
Подобно франшизе Resident Evil, Gears of War приобрела привычку нажимать кнопку перезагрузки с каждым новым продолжением. Хотя каждая игра имеет тенденцию заканчиваться устранением главной угрозы, конечно, всегда есть что-то новое, скрывающееся где-то там.
Несмотря на это, Gears of War 3 действительно показалась кульминацией всего, что фанаты пережили до этого момента: Саранча, Ламбент и Импульс были уничтожены, а Маркуса оставили размышлять о жертвах Адама и Дома, пока он с надеждой смотрел в будущее Земли.
Тот факт, что для выхода Gears of War 4 потребовалось еще пять лет, вероятно, подтверждает, насколько тщательно третья игра загнала команду в угол, и в конечном итоге она происходит через 25 лет после Gears of War 3 с новой чудовищной расой под названием «Рой» быстро представленной как преемник Саранчи.
Хотя неудивительно, что четвертый Гирс вышел, он беззаботно прошелся через счастливый конец предыдущей игры.
5. Tomb Raider: The Last Revelation
Франшиза «Расхитительница гробниц», казалось, была настроена на то, чтобы предложить менее счастливый конец с шокирующим завершением четвертой игры «Последнее откровение».
Игра была создана и выпущена на рынок как последняя запись в серии, так как разработчики Core Design считают, что франшиза исчерпала себя.
И так, «Последнее Откровение» закончилось потрясающе темным образом, Лара Крофт, похоже, была заживо погребена в разрушенной могиле после отказа от помощи от своего бывшего наставника Фон Кроя. Брутально.
Игра получила в целом положительные отзывы и была признана подходящей отправной точкой для серии... только для Eidos, чтобы быстро возобновить выпуск другой игры, Tomb Raider Chronicles, которая вышла всего год спустя.
Хотя «Хроники» были в основном приквелом, все закончилось тем, что Лара была на самом деле жива, а следующая игра «Ангел тьмы» стала прямым продолжением «Последнего откровения» и вернула Лару.
В отличие от большинства игр в этом списке, оба эти продолжения были критически и коммерчески неудачными, в результате чего франшиза в конечном итоге была передана Crystal Dynamics, в то время как Core Design заработала дурную славу и была закрыта.
4. Halo 3
После крайне неудовлетворительного финала Halo 2 фанаты немного повздорили, чтобы получить в свои руки третью игру, которую Microsoft ловко продвигал под лозунгом «Завершить бой», как будто признавая, каким раздражающим был внезапный финал второй игры.
А учитывая, что Halo 3 изначально задумывался как конец серии, это казалось относительно честным слоганом.
Кроме того, в финальной сцене игры Кортана и Мастер Чиф соглашаются с тем, что с Пророком Истины, Пактом и Потопом покончено, и буквально заявляют, что их работа «закончена».
Даже после того, как Мастер Чиф дрейфовал в крио-сон в конце игры, а "Легендарная" концовка намекает на дальнейшие приключения, это казалось довольно аккуратным завершением франшизы, но, конечно, с ошеломляющим коммерческим успехом игры, это было никогда не будет концом.
После того, как было выпущено множество дополнительных игр, Halo 4 наконец-то появился в магазинах в 2012 году, положив начало новому конфликту с инопланетной расой, известной как Prometheans, и, в свою очередь, заложил основу для новой трилогии игр Halo, кульминацией которой станет релиз Halo Infinite в конце этого года.
3. Mass Effect 3
Что бы вы ни говорили о Mass Effect 3, но это, несомненно, был эпический кульминационный момент трех космических игр, и, в конечном счете, он был совершенно неудовлетворительным, но тем не менее окончательно остановил конфликт командующего Шепарда со Жнецами.
Но вместо того, чтобы BioWare направил свои таланты на разработку новой игры, EA вместо этого настаивала на том, чтобы они дали Mass Effect «мягкую перезагрузку» с помощью Mass Effect: Andromeda, отказавшись от пронумерованных названий и пройдя через 600 лет после третьей игры с совершенно новым набор персонажей.
Хотя, с одной стороны, можно утверждать, что это хорошо, что EA и BioWare не стали доставать Шепарда для небрежного продолжения, но Mass Effect 3 все еще ощущался как решающий кульминационный момент, в то время как Андромеда слишком сильно казалась циничной попыткой запустить новую линейку игр в серии.
Учитывая, что Андромеду в конечном итоге встретили сильно смешанные обзоры и разочаровывающие продажи, многие поклонники выразили сожаление, что EA не просто оставили франшизу на трех респектабельных частях.
2. Metal Gear Solid 4: Guns Of The Patriots
Metal Gear Solid 4 - это действительно конкретное окончание саги Солида Снейка.
Игра связала почти все мыслимые сюжетные линии, и, позволив Старому Снейку мирно прожить оставшуюся жизнь за кадром, она была одновременно меланхоличной и подходящей.
Большинство поклонников полагали, что пятая часть Metal Gear Solid никогда не будет выпущена, только спин-офф Metal Gear Rising: Revengeance, который будет объявлен через год после выпуска Metal Gear Solid 4.
Revengeance, в конечном итоге выпущенная в 2013 году, была через четыре года после событий «Оружия патриотов» и последовала за Райденом в мире, который теперь определяется конфликтом между различными частными военными компаниями, действующими по всему миру. Если не сказать ничего другого, это было похоже на расширенное дополнение к истории, зашитой Metal Gear Solid 4.
Пятая игра Metal Gear Solid, «Призрачная боль», была выпущена в 2015 году. Это приквел, который сильно пересмотрел события серии, а именно личность Big Boss'а.
Какими бы приятными ни были эти две игры с точки зрения игрового процесса, ни одна из них не оправдывала их собственное существование, особенно с подавляющим чувством завершенности Guns of the Patriots.
1. Portal
Портал - особенно забавный случай, поскольку это единственная игра в этом списке, которая сама по себе не является продолжением.
Гениальный платформер Valve заканчивается тем, что главная героиня Челл уничтожает последнее ядро личности GLaDOS, после чего комната разрывается на части, и Челл просыпается за пределами центра Aperture Science.
Хотя легендарная песня с надписью «Still Alive», безусловно, оставила дверь открытой для продолжения, намекая на выживание GLaDOS, с такой же легкостью это могла быть игривая песенка, которая ни к чему не привела.
Но в начале 2010 года, спустя почти два с половиной года после выпуска игры, Valve обновила Portal расширенным финалом, в результате чего Челл утаскивает Распорядитель вечеринок, после чего, спустя несколько дней, был объявлен Portal 2.
Это, безусловно, был новый способ изменить окончание игры, это точно, даже для тех, кто играл в Portal на запуске, это было похоже на совершенно отдельный, одноразовый опыт, пока они ждали - эх - Half-Life 3.
К счастью, Portal 2 оказался даже лучше, чем его предшественник, так что это редкий случай расширения сюжета игры в лучшую сторону.