Всем привет, с Вами канал об играх - RPG Geek!
Как мы видим, на 2020 год игровые технологии ушли очень далеко и позволили этой индустрии занимать лидирующие позиции в сфере медиа-развлечений. Даже кинематограф отходит на второй план с развитием интерактивного игрового кино, не говоря обо всех остальных течениях. Но, как известно - чем выше общее качество продукта, тем больше к нему требований, и как следствие, претензий.
Но старые геймеры понят, что так было далеко не всегда :) Когда-то индустрия игр находилась где-то на обочине. Инвесторы не верили в серьёзное развитие данного направления и не давали денег, и занимались игрушками не огромные корпорации, а кучка энтузиастов-программистов, совмещая кование мечты с основной работой.
Игры, выходящие в то время, не отличались графикой (логично), высокими технологиями. Разработчикам приходилось выезжать на тоннах текста, интересных механиках и общей "атмосферности". Сохраняя этот подход и позже, с развитием технологий, многие компании с самого своего создания успели создать по-настоящему культовые проекты, в которые играли почти все любители компьютерных игр. О них сегодня и пойдёт речь!
5. Baldur's Gate.
Открывает наш список воистину легендарная серия ролевых игр, культовый проект от знаменитой канадской студии BioWare (которых после выпуска Андромеды я называю БиоТвари), позже создавших таких шедевры как KOTOR, Dragon Age и Mass Effect.
На момент выхода первой части она отличалась уникальностью для классических RPG тех лет и была настоящим притоком свежей крови для всех компьютерных игр. В общем, что говорить - все фанаты RPG уже всплакнули, вспомнив свои похождения по вселенной Dungeons&Dragons.
4. Fallout.
Ещё одна культовая и довольно древняя франшиза (1997 год), которая завоевала сердца игроков тем, что показала мир после ядерного апокалипсиса - в то время ещё свежи были воспоминания о Холодной войне. Правда, главное было не это - Fallout и его более успешное продолжение Fallout 2 позволяли игроку делать буквально ВСЁ, ЧТО УГОДНО! Вырезать селения под корень вместе с киндерами? Пожалуйста! Съёмки в фильмах для взрослых? Как нефиг делать.
К сожалению, продолжение от компании Bethesda Game Studios под видом 3 и 4 частей такой свободы не предлагало, и вообще упёрлось в дебильные сюжеты о родственниках. Единственный луч света, следующий канону первых двух частей, который делала, кстати, не "беседка", а Obsidian - Fallout New Vegas.
3. The Elder Scrolls.
А вот этот проект Bethesda - лучшее их творение и одна из лучших ARPG игр в мире. В играх серии The Elder Scrolls игроку даётся удивительная свобода действий - кроме хорошо прописанного сюжета, там есть куча побочных заданий. Политические игры, древние знания, извержения огромных вулканов и открытие врат Обливиона, а так же ОГРОМНОЕ ПОЛЕ ДЛЯ МОДИФИКАЦИЙ ВСЕХ ВИДОВ - всё это и не только будет сопровождать Вас на протяжении всех номерных частей.
Пара слов о самой популярной, пусть и не самой лучшей, части TES - Skyrim. Это, безусловно, хорошая игра, но она уже страдает от "синдрома Тодда Говарда" - отличный открытый мир, неплохие побочки и прописанные персонажи упираются в бездарный основной сюжет, плохие квесты ТБ и прочих гильдий и мэрисьюшность Довакина, а так же технические проблемы. Но "скай" остаётся хорошей игрой, так что можете бросить на землю камни, которыми хотели пульнуть в меня.
2. S.T.A.L.K.E.R.
Ещё один культовый проект, в основном для игроков из СНГ. Игра, в которую играли абсолютно все мои знакомые всех возрастов. Игра, которая ещё за несколько лет до выхода успела навести много шума и поэтому не могла пройти мимо НИКОГО - диски передавались из рук в руки, как некая очень ценная реликвия.
S.T.A.L.K.E.R. "взорвал" игровое сообщество потому, что молодое поколение того времени того времени уже позабыло о Чернобыльской катастрофе. И игра обо всём этом стала культурным шоком, и помогла привлечь внимание к проблемам Зоны Отчуждения. За это спасибо разработчикам из GSC Game World.
1. Witcher.
В моих публикациях мне не раз прилетали обвинения в том, что я во многие из них пихаю "Ведьмака". "ЗАДОЛБАЛ УЖЕ ТВОЙ ВЕДЬМАК". Поймите, в любой из топов эти игры попадают вполне заслуженно - как любая старая РПГ, потому что несмотря на новые технологии, красивую графику и уже написанного персонажа - игры от CDPR выдержаны в традициях классических ролевых игр по атмосфере, отличному сюжету, невероятно прописанным побочкам и грамотно вплетённым персонажам.
А путь через Ад, сквозь который пришлось пройти разработчикам для того, чтобы создать "первого" Ведьмака - вообще достоин наивысшего уважения. В кредитах, без огромных связей, в обеднённой Польше начала 21 века "сидики" сумели создать игру своей мечты по культовой в Польше серии книг и вырвались в топы. Низкий поклон!