Найти тему
топ 5

топ 5 уникальных игр в,которе стоит поиграть,пока на улицах коронавирус

Оглавление

64. Hitman: Blood Money

Георгий Копьев

В единственной в своем роде серии стратегических стелс-экшенов Hitman не было плохих частей. Даже отошедшая от канонов Absolution по-своему прекрасна, но это был уже другой «хитмэн» — экспериментальный, в котором намеренно или случайно разработчики потеряли синергию геймплейных механик, сделавших серию знаменитой.

Hitman — это в первую очередь игра про социальный стелс и выбор: проходить уровень скрытно или с боем, избегать врагов или оставлять за собой горы трупов; и только потом про заказные убийства.

Blood Money — это идеальный классический выпуск Hitman и кульминация всего франчайза. В ней крутые геймплейные решения вносились вдобавок к уже существующим и прекрасно работающим.

Только в Blood Money появилась возможность прятать трупы, подстраивать своим жертвам несчастные случаи и моя любимая система наказаний за грязное прохождение уровня: если оставил слишком много улик на задании и засветил свое лицо во все камеры, то в следующей миссии у охранников будет на тебя ориентировка, и простая смена костюма уже не поможет.

Каждая миссия — это уникальный дизайн уровня, новые привычки цели, пути для выполнения задания и препятствия на них. Никаких повторений, искусственного растягивания времени прохождения и использования одной и той же схемы по кругу. Даже нелепые условности вроде мгновенной смены костюма без анимации не вызывают никакого раздражения, потому что понимаешь, что это сделано для удобства игрока, и что геймплей здесь на первом месте. Но новые эпизодические выпуски серии тоже хороши — обратите внимание и на них, особенно сейчас, когда разработчики ушли от Square Enix и стали независимой студией.

63. Dragon Age: Origins

Алексей Егоров

-2

Я знаю, в меня полетит шквал очень тухлых помидоров — и я к нему морально готов! Но Dragon Age: Origins — это последняя игра от «той самой BioWare». Той, которая выпустила Neverwinter Nights, Knights of the Old Republic и другие культовые RPG. Да, после нее была еще сверхуспешная Mass Effect 2 (которая тоже попала в наш топ) — но у меня с ней довольно сложные отношения. Игра, конечно, хорошая, но это не совсем то, что я ожидал увидеть после первой части.

А Origins, напротив — ровно то, что я хотел видеть, начиная с самого первого прочитанного мной превью. Духовная наследница Baldurʼs Gate в эпичном фэнтезийном сеттинге, которая предоставляет игрокам совершенно новый, богато проработанный мир, наполненный отлично выписанными персонажами и интересными событиями. Что особенно приятно — игра прошла проверку временем, она здорово смотрится и играется даже спустя восемь лет после выхода.

Я не побоюсь назвать Origins одной из лучших партийных ролевых игр в принципе, и даже больше — человеку, с жанром не знакомому, я посоветую именно Dragon Age, в меру дружелюбную, но глубокую.

Несмотря на очень стандартную для «классической» BioWare завязку — избранный герой примыкает к ордену и должен остановить великое зло — сюжет все равно умудряется увлечь. Хотя бы потому, что вся его банальность перекрывается живыми героями (а тут даже второстепенные NPC по-книжному выписаны), лором и тонной мелких историй. Здесь же стоит отметить, что игра очень зрелищная. Падение Остагара, битва за Денерим, сражение у Наковальни Пустоты, битва на крыше форта Драккон — все эти моменты великолепно поставлены и надолго задержатся у вас в памяти.

«Зрелищности», к слову, хватает и в мирное время — например, всегда весело следить за тем, как ругаются друг с другом компаньоны. По этой причине я очень часто таскал с собой в группе Алистера и Морриган, а вовсе не потому, что их классы хорошо сочетались в бою с моим. Сложные взаимоотношения в группе — вообще яркая черта хороших партийных RPG и Origins эту тему отрабатывает отменно.

В плане сочетания классов, кстати, у игры тоже был полный порядок, разве что поначалу приходилось играть без лекаря (если только вы вдруг сами не решались им быть). Причем группу можно было собрать и «от балды», набрав не полезных компаньонов, а тех, с которыми вам интереснее бродить по Ферелдену — даже в таком случае у вас всегда был шанс в любой битве. Для лентяев в Dragon Age: Origins была встроена очень удобная и простая в использовании система настройки действий компаньонов. Благодаря ней тактику каждого бойца можно было задать один раз, а потом просто наблюдать за тем, как AI ее реализует.

Origins вообще очень сбалансированная игра, буквально во всем — там не было каких-то сильно сложных моментов, все было реально пройти, немного подумав и повозившись с тактиками. Но и откровенно простых задач игра не предлагала. Отчасти поэтому Origins и стала одной из самых «народных» игр BioWare.

Добавьте к этому еще и отличный аддон, который расширял мир и историю оригинала, и вы получите одну из лучших партийных ролевых игр, которые когда-либо появлялись на свет. Продолжения были уже о другом.

62. Bayonetta 2

Денис Майоров

-3

Bayonetta 2 — высшая точка вымирающего сегодня жанра слешеров. В классическом их виде, разумеется, когда приходилось не только кувыркаться, эффективно двигаться по арене и учить тайминги, но и запоминать безумные комбинации ударов.

Современному игроку-новичку сложно объяснить в чем прелесть такого ломания пальцев. Сложно передать, как в таких играх ловить ритм, превращая зазубривание в интуитивное изучение движений персонажа. Впрочем, даже для условных «нубов» в Bayonetta 2 есть свой режим, где достаточно жать одну кнопку или водить стилусом по экрану геймпада — героиня сама будет плести комбо. Это не совсем то, конечно, но войти во вкус может помочь.

Чем Bayonetta лучше других слешеров в плане механики объяснить трудно, это нужно пробовать и чувствовать самому. Но вы можете посмотреть любой геймплейный ролик — весь хаос, который вы увидите, на самом деле контролируется. Даже не так — без контроля в нем не выжить, и игра дает вам все необходимые инструменты для этого. Поэтому она и забралась так высоко.

А еще благодаря ослепительно ярким образам персонажей, по-хорошему дурацкой истории и совершенно слетевшему с катушек арт-дизайну. Всю игру просто описать сочетанием «японское безумие». Но для кого-то это может стать как раз барьером. Для других же барьером будет образ самой Байонеты — вызывающий и пошловатый. Она обожает принимать вызывающие позы и оголяться — тут даже сексизм притянуть можно. Но это уникальный стиль игры, вы его либо принимаете, либо нет.

Даже если ваша первоначальная реакция — отторжение, прорвитесь через нее, распробуйте игру. И тогда за безупречной механикой вы найдете еще и предельно богатое контентное наполнение. Дополнительное оружие, костюмы, испытания, персонажи — здесь столько всего, что игра может затянуть посильнее какой-нибудь RPG. Практически за любого встреченного персонажа в Bayonetta 2 можно сыграть. Часто ли вы такое встречаете в играх?

61. Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura

Алексей Егоров

-4

Гениальные игры на момент выхода нередко оказываются финансовыми провалами. Посмотрите, например, на Fallout — первые две части, несмотря на огромную любовь публики, не стали бестселлерами. В каком-то смысле серии повезло, что она дожила до наших дней. А вот другой культовой (и финансово провалившейся) RPG, Arcanum, повезло куда меньше — ни сиквелов, ни спин-оффов, ничего у нее не было. И вряд ли когда-нибудь будет.

А ведь Arcanum — штука безумно интересная и крутая. Много ли вы можете вспомнить хороших игр, где фэнтезийный сеттинг тесно переплетался бы со стимпанком? Мне в голову приходят только Fable 3 да Divinity: Dragon Commander, которые вышли значительно позже Arcanum. Мало? Arcanum — одна из немногих RPG, которая предоставляет возможность пройти игру за персонажа-злодея. Стандартная завязка про выжившего избранного и спасение мира ничего не значит. Вы действительно можете пройти игру «темным» персонажем, который ничего спасать не собирается. Вот где настоящая ролевая свобода.

В остальном же, сложная выверенная RPG-система — есть. Возможность настоящего отыгрыша — есть. Прохождение квестов кучей способов — есть. Мировоззрение персонажа, которое влияет на его спутников и на отношение NPC к нему — есть. Даже от расы и пола героя некоторые моменты зависят.

Но ключевая вещь — как вы проходите игру, технологом или магом. Конфликт магии и технологии вообще краеугольный камень мира «Арканум». Маги по природе своей криворуки, и любые технические устройства в их руках в лучшем случае не работают, в худшем — выходят из строя. Технологи, в свою очередь, совершенно не в ладах с магией — и это еще очень мягко сказано. Из-за этого прохождение этими двумя «классами» очень сильно отличается.

Еще одна забавная, и очень круто реализованная вещь — крафт, который тоже зависит от ваших умений и предпочтений. Штука это недешевая (особенно поначалу), и чаще всего ей пользуются технари — собирают себе безумные стволы из хлама, с помощью которых затем выносят вообще все, что шевелится. Рецепты для крафта можно или запоминать, как и положено, или же банально таскать с собой в сумке справочник.

Про Arcanum и ее аспекты вообще можно написать отдельную статью — и даже не одну. Главная мысль, которую я пытаюсь донести — это ни на что не похожая игра, незаслуженно обделенная и вниманием, и деньгами. Настоящий символ своей эпохи, который так и не был превзойден. Почти каждый ее элемент выверен с ювелирной точностью. Если не боитесь графики в духе Diablo 2 и громоздкого интереса — играйте и переигрывайте. А если боитесь, все равно играйте — втянитесь!

60. Super Mario Galaxy

Сергей Цилюрик

-5

Любите вы Nintendo или нет, но компания из года в год показывает всей индустрии как нужно делать платформеры. Один из самых важных жанров, между прочим.

Super Mario Bros. стала эталоном двумерных платформеров, Super Mario 64 блистательно перенесла жанр в 3D, а Super Mario Galaxy сделала следующий шаг — отбросила привычную гравитацию и строение уровней, чтобы превратить прохождение в настоящий аттракцион.

Пол, потолок, стены, какие угодно декорации — не имеет значения, что перед вами: ходить здесь можно практически по любой поверхности. Условия меняются на ходу, и игра постоянно подкидывает что-то новое.

Уровни в Super Mario Galaxy (и ее сиквеле) — это настоящий парад креатива. Этап-босс, по которому надо забираться, как в Shadow of the Colossus; уровень, где пол движется под героем; галактика, где все — от врагов до монеток — стало огромным; мир, в котором материя появляется и исчезает прямо у вас перед глазами…

Super Mario Galaxy изобретает и переизобретает себя на ходу, не уставая удивлять. Много таких игры вы вспомните?