Найти в Дзене
Splash Attack!

5 Отменённых русских игр, за которые обидно больше всего

Оглавление

Сегодня отечественная игровая индустрия находится в глубокой коме. Кризис 2008 года больно ударил по игроделам и большинство из них ушли в мобильную и казуальную индустрию. А ведь когда-то у нас были амбиции делать великие игры, совершать революции, двигать индустрию вперёд. Но не сложилось.

Сегодня я хочу вспомнить о тех чудных временах, что безвозвратно ушли. И поговорить о нескольких призраках той давно забытой эпохи.

Всеслав Чародей

Настоящая легенда отечественного игропрома. Всеслав Чародей должен был встать в один ряд с великой классикой вроде Fallout, Baldur's Gate и Planescape: Torment. Амбиции разработчиков были просто запредельными: нам обещали крутой гибрид ролевой игры и стратегии с огромным открытым миром в антураже древней Руси XI века.

Причём мир игры должен был жить и развиваться даже без прямого участия игрока. Правда со временем разработчики поняли, что откусили кусок который им явно не по зубам, и избавились от элементов стратегии, сосредоточившись на ролевой составляющей. Это должен был быть наш ответ Baldur's Gate, но разработка всё затягивалась. В 2003 году работа над игрой была заморожена, да так и не была возобновлена уже никогда.

Одиссея Капитана Блада

Ещё одна похоронная легенда. Приключения капитана Блада должны были стать брутальным слэшером на манер серии God of War с зрелищной боёвкой, эффектными добиваниями и витиеватыми комбо. Ещё обещали завезти морские баталии и путешествия на корабле по открытому миру.

Этот многообещающий проект сгубили не чрезмерные амбиции (игру даже умудрились закончить), а правовые тяжбы с зарубежным издателем и отсутствие у 1С денег на крупномасштабный запуск и продвижение игры.

Корсары 4

Да, я знаю что Корсары 3 уже поставили серию на край обрыва. Это была сырая и глючная поделка, но после кипы официальных и фанатских патчей даже можно было играть и получать удовольствие. Да и последующие дополнения были очень даже неплохи. Возвращение легенды и Город потерянных кораблей исправили косяки трёшки и подарили фанатам надежду на достойное будущее.

Четверых Корсаров делали авторы этих самых 2 дополнений, но на это раз с куда большим бюджетом и размахом. Обещали огромный бесшовный мир, проработанные сухопутные пространства, кучу активностей, абордажи, штурмы фортов, поиски кладов и гору всего другого. А потом грянул кризис 2008 и Корсары стали одной из его многочисленных жертв.

Звездные волки 3: Пепел победы

Звёздные волки были весьма оригинальным и необычным гибридом ролевой игры и космической стратегии. Разработкой третьей части занимались авторы замечательной Гражданской войны, причём они не ставили перед собой невыполнимых задач.

Игра должна была стать грамотным развитием идей Гражданской войны с более современной графикой, улучшенным ИИ и развитой ролевой системой. Сюжет должен был продолжить историю, начатую в предыдущих частях, прибавив в масштабе и размахе. Но даже столь скромному списку не было суждено стать реальностью. Разработку свернули в 2014 году без шума и каких бы то ни было объяснений.

Axle Rage

Этот мотоциклетный экшен должен был стать первым отечественным проектом, вышедшим на консолях. По концепции это было нечто среднее между Road Rash и God Hand. Герой должен был путешествовать по большому постапокалиптическому миру на байке, избивать всяких отбросов общества, выполнять задания местных криминальных авторитетов и участвовать в разборках с другими байкерами на дороге.

Но и в этом случае до релиза игра не доползла. Её делали с прицелом на PlayStation 2, но разработка затягивалась. В 2006 появилась уже PS3, а до конца было ещё далеко. Игра устаревала на глазах, а для переделки её под современные консоли у Акеллы попросту не было денег. В конечном итоге издатель решил свернуть разработку.