Найти тему
топ 5

топ 5 уникальных игр в,которе стоит поиграть,пока на улицах коронавирус

Оглавление

100. Five Nights at Freddy’s

Александр Башкиров

Что делать, если тебя всю жизнь интересовала разработка игр, но у тебя нет талантов программиста и художника? Если ты чувствуешь в себе силы делать самобытные вещи, но при их создании тебе приходится пользоваться примитивными инструментами, а над получившимися проектами насмехается весь Steam Greenlight?

Как вариант – прислушаться к критике и обернуть слабые стороны своих творений себе же на пользу. Так поступил Скотт Коутон, превративший своих странных, собранных из простейших геометрических форм животных (вы только посмотрите на его игру Chipper & Sons) в жутких аниматроников-убийц. Популярность FNaF среди стримеров, конечно, тоже помогла делу: мы вряд ли бы написали об этой игре хоть что-то, если бы не истерически визжащий в кресле Markiplier.

Но и без ютуберов FNaF осталась бы превосходной игрой — просто о ней знали бы единицы.

К 2014 году на PC успели выйти Amnesia: The Dark Descent и Slender, которые взяли механику классических игр-ужастиков и реализовали ее минимальными средствами. FNaF из всей этой плеяды бюджетных инди-хорроров выделают два фактора.

  • Оригинальность и необычность угрозы. Мы привыкли ходить по темным коридорам, ожидая, что на нас что-нибудь внезапно выпрыгнет. Коутон не только лишил игрока возможности ходить, но и вывернул наизнанку стандартный игровой процесс survival horror: монстры у нас все время перед глазами! Фредди и компания перемещаются по пиццерии лишь тогда, когда мы на них НЕ СМОТРИМ.
  • Сама техника исполнения. В FNaF практически отсутствует анимация, если в кадре что-то сдвинулось с места, значит, мы уже мертвы. Такой подход активирует у любого человека совсем уж древние психологические механизмы, появившиеся в те времена, когда человеческий род был слабым и беззащитным. Судить механику FNaF надо не по финальным «скримерам», а по минутам абсолютной тишины.

А еще сюжет. Его сложно разглядеть, но он есть и люди в нем роются до сих пор (мы тоже рылись). Да так, что чем больше читаешь «вики», тем страшнее становится игра.

99. Mortal Kombat Trilogy

Александр Трофимов

-2

О своей любви к Mortal Kombat и теплых воспоминаниях из детства я рассказывал еще пару лет назад. Эта серия запомнилась многим, поэтому ее присутствие в топе было неизбежным.

«Мортал Комбат» стал популярным еще на игровых автоматах – прежде всего из-за невиданного ранее уровня насилия: с кровью, кишками и разорванными пополам персонажами. Эффект усиливался еще и реалистичными спрайтами героев, которые буквально были фотографиями актеров, выполнявших все приемы перед камерой.

И все же, это далеко не единственный плюс серии. Жестоких игр со временем становилось все больше, но MK сохраняла актуальность – ее любили за ярких героев, за бредовый, но затягивающий сюжет, за убойную музыку и действительно уникальный геймплей. Я понимаю, что в плане баланса «Мортал» далеко не Street Fighter, но это не мешало серии заходить в киберспорт, а уж на восприятие MK именно игроками «казульность» вообще всегда влияла только в плюс.

Это, пожалуй, самый тактильный и удобный файтинг. Я, к примеру, так и не смог почувствовать тот же кайф ни от Tekken, ни от Street Fighter.

Мы решили выделить из всей серии именно двухмерные части – они наиболее заметно повлияли на индустрию и игроков, а больше ничего хорошего до Mortal Kombat (2011) в серии не было (не считая неплохой Mortal Kombat: Shaolin Monks). Среди же двухмерных мы выбрали MK Trilogy, потому что именно она совместила в себе все лучшее из предыдущих игр и позволила не бегать между ними. Геймплей Mortal Kombat III и самый впечатляющий ростер в истории серии. Чем не заявка на успех?

В игру попали все бойцы, появлявшиеся в серии до этого (даже Хамелеон), почти все арены, добивания и приемы. Кроме удара в пах в исполнении Джонни Кейджа, к сожалению. Поэтому если у вас возникнет ностальгический порыв, Trilogy – лучший выбор. А еще здесь нет сюжета. Поэтому игра абсолютно нейтральна и поэтому она вытеснила MK9 (которая все равно стоит рядышком) и Mortal Kombat X. Только держитесь подальше от версии для N64!

98. Comix Zone

Денис Майоров

-3

Comix Zone – это выжимка крутости девяностых.

Вы только посмотрите на Скетча Тернера, главного героя игры. Рок-музыкант и художник с длинными волосами и в чертовски стильных очках, он попадает в собственный комикс, где лупит ногами мутантов и ниндзя, периодически превращаясь в супергероя. И все это под мощные гранжевые риффы от Говарда Дроссина. О да! Вы послушайте, как звучит музыка из Comix Zone, сыгранная на «живых» инструментах.

Но игра тут не поэтому. Ну ладно, не только поэтому. Comix Zone просто один из лучших бит-эм-апов в истории – вот так просто. А конкуренты у нас обсуждались серьезные: тут и Battletoads, и Double Dragon 2: The Revenge, и Final Fight, и много чего еще.

В Comix Zone была сложная, но интуитивная механика, которая давала простор для экспериментов в бою и обеспечивала довольно высокую сложность. Скетч умел бить противника по ногам (либо стоя, либо сидя), в тело и по голове, проводить апперкот, а также наносить удар в прыжке и ставить блок. И все это легко миксовалось в комбинации, настолько сложные, насколько вам самим хотелось.

Тактильно бои ощущались очень круто, а многих врагов было реально сложно перехитрить. К тому же это все здорово анимировано и нарисовано – смотрится свежо даже сейчас, спустя больше двадцати лет.

Визуальная часть Comix Zone вообще отдельный разговор. Ни одна другая игра не использовала эстетику комиксов столь же круто – ни до, ни после. Приблизилась, разве что, только XIII. Речь и о рисовке в целом, и о куче атмосферных эффектов: вроде прыжков Скетча между кадрами, или разорванных после особо мощных ударов страниц.

Если пропустили – пробуйте смело.

97. Batman: Arkham Asylum

Никита Богуславский

-4

К 2009 году игры про супергероев были в упадке. Удачные выпуски Spider-Man с PlayStation 1 и 2 уже успели покрыться пылью, а больше вспоминать-то особенно и нечего – об играх по лицензиям вроде Iron Man даже говорить не хочется. На крутые самостоятельные проекты с любимыми супергероями в такой атмосфере никто и не надеялся.

В этот момент Rocksteady просто ворвалась на сцену со своей Batman: Arkham Asylum и показала всем, как нужно делать игры по комиксам. Бэтмен не просто носился по уровням, раздавая подзатыльники. Он крался и исчезал в клубах дыма, хватал из темноты подручных Джокера, потрясающе озвученного Марком Хэмиллом, и сражался с Пугалом в великолепно поставленной, фантасмагорической сцене. А чего стоит босс-файт с Убийцей Кроком и Бейном!

Признаться, это одна из немногих игр, которая надежно отпечаталась у меня в памяти не слепком «понравилась-не понравилась», а десятком отдельных эпизодов и дизайнерских решений.

Да и дрался Бэтмен именно как Бэтмен – брутально, жестко, но с легкостью, будто отмахиваясь от обычных уличных хулиганов, каждый из которых, правда, способен прикончить Темного Рыцаря пером под ребро. Ну, или расстрелять из автомата.

Мы видели именно такого героя, к которому привыкли: он умен и обвешан гаджетами, силен и ловок на пике человеческих возможностей. Но именно человеческих – несмотря на подготовку и опыт он все равно вынужден скрываться в тенях и использовать голову вместо того, чтобы бездумно бросаться на толпу.

Потом были великолепные Batman: Arkham City и Batman: Arkham Knight, но именно Asylum в трилогии – самое цельное, как мы любим говорить, произведение. Большая игра, идеально выверенная и не перегруженная лишними деталями, каких хватало в продолжениях. «Лечебница» сделала для игр то же, что для кино Кристофер Нолан – показала, что по мотивам комиксов можно делать взрослые, серьезные вещи, двигающие индустрию вперед. А еще серия Batman Arkham закрепила моду на «режим детектива», а ведь когда-то «орлиное зрение» было только у ассасинов!

96. Dying Light

Денис Майоров

-5

Dying Light – это одна из лучших игр про зомби. Пожалуй, лучшая из всех «сюжетных» на сегодня. Вряд ли вы найдете другой «зомби-симулятор», в котором можно столь же эффективно и эффектно использовать в бою окружение и собственное тело. Конкурировать с Dying Light в этом плане может только серия Dead Rising, но в ней нет такой же безумной «отдачи», такого же единения с персонажем. И кое-чего еще.

Кромсание зомби – лишь верхний слой Dying Light, ведь она на самом деле о паркуре. Об очень экстремальном паркуре. Игра базировалась на механике серии Dead Island, также разработанной Techland, но паркур знакомый геймплей преображал до неузнаваемости. Когда по головам мертвяков можно реально скакать, когда можно скрыться от толпы зомби ловко прыгая по стенам – все меняется.

Чувствуешь себя не загнанной жертвой, а хозяином положения. Да, мир изменился, но и я приспособился! А потом наступает ночь…

На метр перед носом ничего не видать, фонарь выхватывает только кусты, да стены домов, тьма, голодный рык над ухом, мертвяков становится больше, они окружают, подбираются ближе. Черт, оказывается в кромешной темноте резать их не так уж и просто… А еще на охоту выходят особые зараженные, почти неубиваемые, ловкие, быстрые, «паркурящие» не хуже вас.

Это действительно уникальный зомби-опыт, ради которого стоит играть в Dying Light. Вы запомните именно его, а о клишированном сюжете даже не будете вспоминать – уверяю. Таких же острых ощущений вы не получите ни в сетевой Left 4 Dead, ни в аркадной Dead Rising с ее безумными костюмами и крафтом (хотя в Dying Light тоже можно крафтить крайне забавную дичь). Пробовать игру можно спокойно – она продолжает развиваться и на момент написания статьи для нее до сих пор выпускают новые DLC.

95. Left 4 Dead 2

Сергей Цилюрик

-6

Из множества командных шутеров Left 4 Dead 2 выделяется максимальной простотой своих механик. Все четверо участников команды людей фактически одинаковы: они могут стрелять (а тут всего семь видов оружия), отпихивать противников и бить оружием ближнего боя, если оно найдется. У каждого из команды зараженных (их тоже всего семь сортов) – простой удар рукой и одна фирменная атака, обычно обездвиживающая жертву. Как следствие, команда зараженных должна нападать синхронно, чтобы нанести больше урона, а команда людей – держаться вместе и все время друг друга прикрывать. Освоиться тут можно буквально за пару часов. Чем для вас станет Left 4 Dead 2, напрямую зависит от того, сколько и как вы в нее будете играть.

На самом поверхностном уровне это веселый кооперативный шутер, где каждая кампания – это 4-5 недлинных этапа с рандомным спауном врагов (что дает определенную мотивацию возвращаться к ней несколько раз).

На максимальном уровне сложности это уже настоящее испытание на выживание: на счету каждая аптечка, секундная оплошность может стать фатальной, и доплестись до финала можно, лишь экономя ресурсы.

Но полностью игра раскрывается лишь в Versus-режиме, где против вашей команды людей выходят не бездумные боты, а другая четверка игроков, нападающая слаженно и наказывающая вас за ошибки. Когда в сражении сходятся две опытные команды, отлично знающие особенности механик и карт, Left 4 Dead 2 превращается в борьбу умов: зараженным становится важно не только эффективно нападать, но и тщательно планировать каждую атаку, используя все возможности, которые предоставляет карта, а людям – предугадывать, откуда можно ждать нападения, провоцировать врагов выдать себя, «сливать» их атаки.

Left 4 Dead 2 – это кооперативная игра, которая вынуждает всех участников работать слаженно, но также это и отличный шутер, в котором хитрость и тактика оказываются важнее точности стрельбы. Люди не просто так играют в нее даже спустя 8 лет после выхода.