Поликлиника, где я работаю, находится на территории закрытого предприятия.
Сегодня здесь зарегистрирован один подтвержденный случай коронавирусной инфекции.
Страна радуется неожиданным недельным каникулам. А наша поликлиника начинает круглосуточную работу. Дежурим со своими медсестрами. Учимся надевать защитную одежду, брать мазки. Читаем нормативные документы Минздрава. Для нас, медиков, сегодняшний день в каком-то смысле поворотный. Несколько дней затишья — и вот она, точка отсчета.
С этого момента я прекращаю ходить в гости к родителям и моему дедушке. Я могу быть потенциально опасна для них.
Сегодняшний вечер проведу на сайте непрерывного медицинского образования. Минздрав обязал всех врачей пройти учебные модули по коронавирусу, не скрывая причин: «Каждый специалист неинфекционного профиля должен быть готов оказывать помощь пациентам при подозрении на коронавирусную инфекцию.»
Расчехляю свой хороший фонендоскоп. Со времен дежурств в инсультном экстренном отделении им не пользовалась.
Такие дела.
История развивается по ожидаемому сценарию. Поэтому никто из моих коллег не боится.
У всех нас, врачей, есть план «в»: с кем оставить детей, если тебя экстренно госпитализируют, дать близким доступ к личному счету в банке, на случай, если у госпитализации будет не очень хороший исход. Да и к круглосуточной работе, а значит, и ночным дежурствам, мы были готовы.
Страха нет. Страшно будет, если заболеет кто-то из близких. А пока — просто работа, выполнение текущих обязанностей и обучение на ходу.