К этому вопросу захотелось обратиться после анализа огромного количества рекомендаций, коими пестрит интернет.
Вывод, который может сделать маляр, почитав их, однозначно испугает его: это сколько ж усилий и «танцев с бубном» нужно приложить для того, чтобы подготовить и окрасить обычный новый бампер!?
Помыть с моющим средством, выпарить при 60С, обезжирить не один раз, заматовать опять же с обезжиривателем, не ошибиться с выбором адгезионного грунта и т.п.
Все потому, что кто-то когда-то авторитетно заявил, что при изготовлении бамперов для легкости отделения пластика прессформы смачиваются технологической жидкость, которая позже препятствует адгезии с лакокрасочным покрытием.
Было ли это раньше? Так ли это в современном производстве?
Хотелось бы спросить, где в интернете можно подтвердить, что процесс производства бамперов происходит именно со смазыванием литьевых камер?
Полипропилен – основной компонент, из которого изготавливаются современные бамперы автомобилей, - полипропилен, модифицированный различными добавками, для получения необходимых механических свойств и возможности создания адгезии с лакокрасочными материалами.
Почему тогда все пищевые емкости: полипропиленовые баночки и бутылочки не покрыты никакой технологической жидкостью для прессформ? Или тара для вьетнамской морковки и селедки пряного посола тоже предварительно выпаривается и обезжиривается на заводе?
Вот, например, выдержка из технологии изготовления бамперов одного из предприятий:
«… за полтора года компания построила целых три завода, а последний из них, ведущий работу в городе Бурса с 2016 года, был спроектирован специально для выпуска бамперов для основных клиентов компании — концернов Ford и Fiat.
На нижнем уровне этого ультрасовременного завода работают три литьевые машины KraussMaffei MX с усилиями смыкания от 1600 до 3200 т. На этих ТПА
(термопластавтоматы – ред.) производятся изделия из полипропилена, АBS и EPDM-каучука. Шестиосный робот автоматически извлекает литник и выполняет газопламенную обработку бампера для подготовки его поверхности к окраске в цвет автомобиля: система окрашивания находится непосредственно рядом с роботом. Затем компоненты подаются на лифте на верхний уровень, где выполняется окончательная сборка…»
И где здесь выпаривание и обезжиривание? Или газоплазменная обработка полностью выжигает смазку, в том числе и из внутренних слоев пластика?
Хотелось бы узнать ваш опыт: кто-нибудь встречался в последнее время с бамперами, покрытыми какой-либо смазкой? И, вообще, какое ваше экспертное мнение по этому поводу?
Надеемся на активную обратную связь!