Граница на замке, люди надеются на лучшее, но для бизнеса простого ожидания мало: нужно искать нестандартные пути работы. Как вывести компанию на мировой рынок, не покидая своей страны? Как удержать позиции и найти новых партнёров за рубежом? Есть 5 признаков того, что это возможно. Главное – open mind, а не открытый шенген: читайте статью до конца и убедитесь в этом.
Признак №1: Вы продумали новые способы продаж.
Конверсия – это бизнес-неваляшка: падение нормально, потому что за ним следует подъём. Правда, на новом рынке отработанные схемы и цифры могут дать не тот результат, к которому привыкла компания. Нельзя просто так выйти на международный рынок и ждать доходов от продаж. Сначала задайте себе ряд вопросов. Есть ли за рубежом ваша целевая аудитория? Поставщики? Нужно ли набрать штат и купить оборудование? Как преодолеть языковой и культурный барьер? Каковы законы и правовые нормы за рубежом?
Чтобы минимизировать риски, необходима тщательная аналитика новой воронки продаж перед её запуском и поиски путей увеличения конверсии. Можно предложить бонусные продукты и услуги для клиентов, обновить софт под запросы рынка, использовать ситуативный маркетинг или сезонную активность. Стоит убедиться, что бизнес выдержит новый скачок – это всегда рискованно. Главное – не класть все яйца в одну корзину: выделите столько денег на расширение, чтобы в случае непредвиденных обстоятельств основной бизнес устоял.
Признак №2: Вы готовы учиться.
Выход на новые рынки всегда сопровождается неожиданностями – это нормально, но в ваших силах повлиять на их количество. Идеальным вариантом станет своевременное обучение топов и команды: это поможет обнаружить подводные камни ещё до того, как вы на них наткнётесь. Изучите пути развития компаний с релевантным опытом, воспользуйтесь услугами бизнес-консультантов с экспертным мнением в вашей области.
Учась новому, поддерживайте старое: расскажите инвесторам и стратегическим партнёрам о ваших планах на будущее. В противном случае вы рискуете потерять источники дохода, когда возникнут трудности (а это случится, так уж работает экономика). Подумайте и о сотрудниках: от того, как команда воспримет перемены, во всех смыслах зависит успех предприятия. Создайте мотивирующую среду, в которой интересно выполнять повседневные задачи и развиваться в профессиональном плане.
Признак №3: Вы используете инфлюенсеров.
Что дают грамотные онлайн-коммуникации? Положительную репутацию и пассивный доход. В современном мире невозможно привлечь много новых клиентов без сайта или блога с качественным продуманным контентом. Конкурентное преимущество дают и посты инфлюенсеров: это относительно новый инструмент, который уже полностью себя оправдал.
Изучите блоги и каналы тех, кто формирует общественное мнение в вашей отрасли, используйте их возможности. Стать инфлюенсерами могут и ваши постоянные клиенты и партнёры: вводите для них реферальные программы и преференции, чтобы они сами захотели рассказать, как удобно и выгодно с вами работать.
Признак №4: Клиенты вами довольны.
Секрет стабильно высокого «индекса счастья» клиентов прост – они всегда будут довольны тем, что вы делаете, если давать им за те же деньги немного больше, чем конкуренты. Держите руку на пульсе и думайте о том, как изменить услуги, если изменились обстоятельства: например, сейчас, когда большинство людей сидят дома на карантине, многие компании усилили или ввели новые позиции в онлайн-доставке.
Важно общаться с клиентами: делать рассылки (только не навязчивые, это давно не работает), честно сообщать о грядущих изменениях. Такое отношение положительно действует на любого клиента и мотивирует его на сотрудничество: люди любят чувствовать свою ценность. Это касается и франшиз. Если у вас продуманная маркетинговая стратегия и прочный пул клиентов, найдётся много желающих включиться в бизнес, а вы получите прибыль, фактически почти ничего не делая.
Признак №5: Ваш бренд узнаваем.
Брендинг – это лицо компании, по которому её судят и делают вывод о перспективности сотрудничества. «Харизма» бизнеса складывается из многих компонентов: от корпоративных бонусов и клиентских программ до продуманного маркетинга и яркого личного бренда основателя. Возможно, потребуется внести коррективы в брендинг: он может не совпадать с культурными и экономическими особенностями страны, в которой вы собираетесь вести бизнес.
Кроме того, вас там пока не знают, поэтому позаботьтесь о поиске партнёров, которые презентуют ваши преимущества. Учтите стиль ведения переговоров – в разных странах он отличается. Вот лишь несколько примеров:
- Англичане сдержанны и немногословны. Ключ к успеху – хобби: если между делом одобрить в разговоре с потенциальным партнёром то, что ему нравится, шансы подписать договор могут вырасти.
- Американцы возводят в культ большие амбиции и каждую секунду хотят тратить с пользой, поэтому не тратят время на формальности и могут быть немного фамильярны.
- Немцы – наоборот, педантично соблюдают правила делового этикета. Порядок во всём не миф, а необходимость: ordnung muss sein.
- В Китае переговоры могут начаться с обмена сувенирами, но не могут продолжиться в спешке или за едой.
- Французы запросто обсуждают дела за чашкой кофе. Могут опоздать почти на полчаса, зато их покорят ваши bonjour и au revoir, даже если это всё, что вы знаете по-французски.
- Японцы любят свой язык настолько, что переговоры с ними возможны только с переводчиком – и лучше при личной встрече, по переписке они дел не ведут. Вы никогда не станете «своим»: с гайдзинами японцы держатся на расстоянии (да и вообще не любят тактильных контактов).
- От арабов отдаляться не стоит – чем меньше дистанция, тем больше доверие. Они легко смешивают little talks и бизнес, традиции и инновации: их можно впечатлить уважением к первому и глубокими познаниями во втором.
Без знания всех этих нюансов ваша стратегия на зарубежных рынках может не сработать. Будьте готовы к открытому диалогу и активному взаимодействию – это поможет решить проблемы до того, как они нанесут ущерб бюджету. Взвесьте «за» и «против» и примите решение. В конце концов, риск оправдан – без него в мире не было бы ни одной истории успеха, а в эпоху глобализации и огромных возможностей онлайн-платформ добиться его может любой человек, имеющий достаточно смелости и интеллекта.
Если вы уже готовы рискнуть и захватить мир, у вас есть отличная возможность сделать это прямо сейчас. Покорите новые рубежи с кадровым конкурсом «Открытый отбор 2020» Платформы НТИ и Университета НТИ «20.35». Зайдите на сайт, заполните заявку и решите кейс – до 31 марта открыты топ-позиции по 12 направлениям, и одно из самых привлекательных – директор по международному развитию. Если вы мыслите глобально, вам очевидно: такой шанс упускать нельзя – в мире, где есть интернет, границу можно пересечь в один клик.