Общение с сотрудниками – особая сфера, которая отличается своими нормами и правилами от общения со знакомыми, приятелями или друзьями. Если вы хотите грамотно простроить отношения со своими коллегами, обратите внимание на темы, которые поднимаете на рабочем месте на обеденных перерывах или после завершения трудового дня.
Давайте вместе разберемся, какие же из них лучше постараться не затрагивать.
Религиозные взгляды и политика
Эти две животрепещущие темы, если обратиться к истории, порой способны были разжигать кровопролитные мировые конфликты и спор о них до сих пор не утихает. Религия – это индивидуальный выбор каждого, который, несомненно, стоит уважать и споры на подобную тему не только бессмысленны, но и являются просто-напросто дурным тоном. Ну а политика – скользкая тематика, которая обладает феноменальной способностью в краткие сроки настроить людей с разными точками зрения друг против друга.
Прошлая работа и заработок
Не стоит также активно обсуждать ваше прошлое место работы и заработную плату. Лучше воздержаться от негативных комментариев в адрес начальника или коллег с последнего места работы. Это точно не пойдет вам в плюс, если эти разговоры станут известны начальнику нынешнему. Что касается оплаты труда, то во многих кампаниях озвучивать зарплату вообще настоятельно не рекомендуется.
Семейные неурядицы
Также не стоит говорить о своих семейных проблемах и обсуждать подробности личной жизни. Ни своей ни коллег по работе. Если того требует ситуация, лучше ограничиться коротким ответом о том, что у вас семейные сложности, но не вдаваться в подробности. Даже если в вашем коллективе царит дружная атмосфера и вам кажется уместным делиться личными переживаниями!
Негативные высказывания в отношении своих обязанностей
Никогда не поднимайте тему о том, как все надоело, как вы устали от работы и какие сложные задачи делегирует вам руководство. Если вам действительно тяжело, эти разговоры точно не облегчат ваше положение. А вот усугубить ситуацию определенно могут! В вас засомневаются, как в надежном и инициативном работнике, и будущий карьерный рост может быть поставлен под сомнение. Чтобы справиться со стрессом лучше почитайте литературу по тайм-менеджменту и освойте упражнения для предотвращения эмоционального выгорания. Это будет гораздо полезнее сотой жалобы на свою участь.
Ваши коллеги по работе и их трудовая деятельность
Никогда не обсуждайте внешний вид или личную жизнь своих сотрудников! Подобные сплетни не возвысят вас в глазах людей и способны стать причиной серьезных конфликтов (наверняка, вам на ум придет множество подобных примеров из жизни ваших знакомых или знакомых знакомых).
Работу коллег тоже лучше не обсуждать. Если вы видите, что кто-то допускает ошибки, скажите ему об этом, но только наедине. Хорошая рабочая атмосфера важна для всех, не разрушайте этот ценный ресурс.
Если вы вместе собрались на офисной кухне на обед или общаетесь во время коротких перерывов, поговорите о чем-нибудь приятном и интересном – как вы провели выходные, какой отпуск планируете, что прочли, посмотрели, узнали, поделитесь информацией из прочитанной профессиональной литературы или же обсудите хобби.