Те, кто знаком с огромным грузовым самолетом АН-225 "МРИЯ" и интересуется его перемещениями, давным-давно настроили оповещения с flightradar, чтобы не пропустить момент, когда этот монстр взлетает. Однако с тех пор, как АН-225 вошел в программу капитального ремонта и модернизации в октябре 2018 года, никаких оповещений - каменное молчание. До сегодняшнего дня.
Шестимоторный с размахом крыльев 88,39 м 272 тонный грузовой корабль «Мрия» (Мечта) и первоначально построенный в конце 1980-х годов, чтобы служить паромным самолетом для недолговечных космических челноков Советского Союза, поднялся со своего родного аэропорта в Киеве, Украина, для своего первого испытательного полета, прежде чем вернуться в строй, предположительно, в течение нескольких недель.
Полет продолжался два часа, и самолет сделал два круга над украинской сельской местностью, прежде чем вернуться в аэропорт "Антонов" (GML). Взлетно-посадочная полоса принадлежит компании и служит основным научно-исследовательским и летно-испытательным центром для ее тяжелых грузовых самолетов.
Стратегический лайнер, зарегистрированный под номером UR-82060, прославился не только своими диковинными габаритами—самолет самый тяжелый в мире и у него самый длинный размах крыльев из всех эксплуатируемых самолетов, но и тем, что поднимал невероятные грузы и доставлял их на большие расстояния. Ан-225 имеет несколько мировых рекордов, в том числе доставку одного самого тяжелого груза в истории - генератора весом 189 148 килограммов.
Его максимальная грузоподъемность достигает 250 тонн, а максимальный взлетный вес составляет 635 тонн. К тому же, самолёт перевозит негабаритные грузы, такие как длинные лопасти ветряных турбин, например. Его услугами регулярно пользуются предприятия тяжелой промышленности.
Энтузиасты регулярно появляются в аэропортах, чтобы посмотреть на взлёты и посадки этого великолепного лайнера.
С его характерным двойным хвостовым оперением и «сутулыми» крыльями, каждое из которых загружено шестью массивными турбовентиляторными двигателями, самолет представляет собой сочетание старой школы дизайна и современных инноваций. Он включает в себя систему управления полетом по проводам и тройную резервную гидравлику, а его основное шасси имеет 32 колеса. Носовая часть может опускаться, чтобы облегчить погрузку через нос. Там нет заднего грузового доступа, в отличие от большинства таких самолетов.
Герметичный грузовой отсек «Мрии» имеет вместимость 1 300 кубических метров. Хотя «Антонов» пока не раскрывает какие обновления получил самолет во время этого перерыва в техническом обслуживании, известно, что он получил улучшенную авионику и по крайней мере один новый двигатель от поставщика «Ивченко-Прогресс».
Слежение за самолетом - это извечный «зрительский вид спорта». «Антонов» не публикует свое расписание. Но он регулярно появляется в таких местах, как Западная Африка, отдаленные уголки Южной Америки или австралийская глубинка—в дополнение к более знакомым местам назначения в Европе, на Ближнем Востоке и в Азии. Он также иногда прилетал и в США.
Возможно, проект возобновления работы этого уникального самолёта получит своё продолжение.