Найти в Дзене
топ 5

топ 5 уникальных игр в,которе стоит поиграть,пока на улицах коронавирус

Оглавление

84. Tales from the Borderlands

Алексей Егоров

Не люблю я «игры» от Telltale Games, да и в редакции у нас фанатов этой студии не осталось. В основном именно потому, что это и не игры вовсе, а очень простые интерактивные новеллы. А ведь все эти «Ходячие мертвецы» даже берут какие-то престижные награды, выбивая из различных списков полноценные игры, ну, те, в которых не только выскакивающие на экран кнопки надо нажимать. Но есть среди всего этого безобразия ровно один проект, из-за которого я многое готов простить студии. И речь сейчас не про всенародно любимую Wolf Among Us (но она тоже классная), а про Tales from the Borderlands.

Скажу сразу, мне вообще нравится вселенная ролевого шутера Gearbox, а Tales отлично в нее вписана, стыкуясь сразу с двумя частями основной серии – с Borderlands 2 и Pre-Sequel. Поначалу было очень странно играть в Borderlands без пальбы, пушек и охоты за лутом, но уже ко второму эпизоду я расслабился и втянулся – да так даже лучше, вот уж поворот!

При этом юмор, сценарий, проработка героев и даже экшен – все сделано на голову выше, чем в серии-прародителе. Telltale, а нельзя всегда так делать?

Окончательно купил меня четвертый эпизод – с рядом НЕОЖИДАННЫХ ПОВОРОТОВ, крутейших сцен (перестрелка на пальцах – на века) и интересных решений. Да и концовка, в общем-то, не подвела. Опять же, ряд «чисто Теллтейловских» решений, вроде cell-shading графики и простеньких выборов по ходу эпизодов пришелся тут исключительно к месту, как и сериальный формат, просто идеальный для такой истории.

На фоне всего этого жаль, что Telltale не спешит возвращаться к этой вселенной и делать второй сезон, занимаясь вечными «Мертвецами» и сериалом по Minecraft. Вдвойне печально становится от того, что и Gearbox пока не делится какой-либо информацией о третьей части серии. Словом, если вы вдруг соскучились по Borderlands, но еще по какой-то причине не опробовали Tales – поиграйте. Это лучший комедийный сериал (именно сериал) в индустрии.

83. Devil May Cry 4: Special Edition

Денис Майоров

-2

Devil May Cry 4 не сразу стала лучшим выпуском серии, это случилось лишь в 2015 году с выходом Special-издания, хотя, конечно, она и раньше была хороша! Разработчики не просто подтянули картинку, но перекроили баланс, добавили трех новых играбельных персонажей и уровень сложности, на котором отбиваться приходится не от десятков, а от сотен врагов. Вот бы DMC4 сразу была такой! Герои-новички – Вергилий, Триш и Леди – важны особенно, потому что это не просто скины, а уникальные персонажи с собственной механикой, на которой можно было бы выстраивать отдельную игру.

Вот и получается, что DMC4 – самая разнообразная в плане механики игра серии, которую можно запросто проходить четыре раза, а то и больше.

Но что же было в Devil May Cry 4 до этих нововведений? Идеальная боевая механика, к примеру. Это слэшер старой школы, с десятками комбо и заморочистым управлением, такие мы как раз и любим. До определенного времени достойных конкурентов в этой нише у игры вообще не было.

Четвертая часть брала все лучшее из трилогии и разбавляла свежими находками, но что даже важнее – впервые позволяла взглянуть на Данте, героя серии, со стороны и даже сразиться с ним.

А еще здесь был великолепный, тщательно прорисованный и проработанный мир, такая «христианская» религиозная империя глазами безумных японцев, и хорошо раскрытые мотивы «преемственности поколений» в сюжете. Да и герои этой истории после прохождения еще не скоро выветрятся у вас из головы. Все составляющие великой игры на месте, в общем. И очень круто, что британский приквел DmC: Devil May Cry позже встал с Devil May Cry 4 на одну ступеньку. Но сюда мы все же впишем классику.

82. Gunstar Heroes

Александр Башкиров

-3

На звание лучшего скролл-шутера с бегом и стрельбой (так называемого run-n-gun) у нас было множество достойнейших претендентов: великая Contra, Super C, Contra III: Alien Wars, Contra: Hard Corps, Alien Soldier, Metal Slug 2. Но, без особых споров между редакторами «Канобу», все эти прекрасные игры затмила дебютная работа легендарной японской компании Treasure, основанной в 1992 году бывшими сотрудниками Konami и первые 3 года жизни разрабатывавшей эксклюзивные шедевры для 16-битной Sega Mega Drive.

Настоящая игра в Gunstar Heroes начинается на максимальном уровне сложности. На других же можно побродить по этому миру туристом, дивясь фантазии разработчиков в дизайне уровней и боссов.

Но качество игры можно оценить только в самом хардкорном режиме, где приходится железно заучивать каждую деталь каждого уровня и мельчайшие подробности поведения любой формы любого врага.

Именно в таком режиме в полную силу раскрывается механика, где в обращение с гениальными видами огнестрельного оружия вплетены приемы рукопашного боя – то есть это еще и beat 'em up. А какая здесь эпичная схватка с боссом-трансформером, после победы над финальной формой которого хочется переиграть уровень заново вместо того, чтобы идти дальше!

И мы лишь царапнули поверхность этой невероятно глубокой и разнообразной игры. Нельзя не упомянуть революционный по структуре и дизайнерской расточительности уровень в виде настолки, где для продвижения вперед нужно швырять гигантский игральный кубик. В кооперативе Gunstar Heroes, как всякий качественный скролл-шутер, становится совсем другой игрой, которую от Contra и прочих знаменитых «игр на двоих» отделяет уникальный уровень взаимодействия: можно даже швыряться во врагов собственным напарником! Да-да, прямо как в легендарной Chip ’n Dale на NES.

81. Mr. Gimmick (Gimmick!)

Александр Башкиров

-4

Gimmick! никогда не выходила в США, а в Европе была издана как Mr. Gimmick с сильно урезанным из-за аппаратных ограничений NES саундтреком. По достоинству ее можно оценить только в версии для Famicom (японского варианта NES), где во всю мощность раскрывается фантастическое музыкальное оформление игры – прямо на картридже был маппер, позволяющий игре использовать дополнительные звуковые каналы. Это объясняет, почему в один из лучших платформеров мира (а на мой взгляд — так и просто лучший платформер) мало кто играл.

Разработчик Gimmick! — компания Sunsoft, наряду с Konami и Natsume входящая в первую тройку лучших сторонних разработчиков NES. Игра вышла под конец жизненного цикла платформы, когда все технические возможности восьмибитной системы были в совершенстве изучены и освоены, что позволяло выпускать игры, способные конкурировать с молодой 16-битной SNES по качеству музыки, геймплея и картинки.

Вид, звук и механика Gimmick! ничуть не устарели и по сей день — ищите, играйте, удивляйтесь таланту японских дизайнеров (спасибо вам, Томоми Сакай-сенсэй!).

С точки зрения механики — это квинтэссенция всего лучшего, что было создано в жанре платформера на тот момент. Визуально игра больше всего похожа на Kirby’s Dream Land (которую Gimmick! опередила на 2 месяца) — действие происходит в очень красочном, стилизованном под детские сны мире, главный герой —симпатичная зеленая клякса. Игра битком набита отсылками ко всей библиотеке NES: скажем, во время прыжка наш герой принимает позу героя из Mega Man.

Но это не просто компиляция. Взяв все лучшее из лучших платформеров, создатели Gimmick! проапгрейдили механику: главный герой швыряет скачущую по картинке звезду, которую можно использовать как в качестве снаряда, так и в качестве совершенно безумного средства передвижения. Движения звезды, кстати, обсчитывает простой физический движок, учитывается и угол ее падения, и скорость движения героя в момент запуска. Именно поездки на звезде позволяют получить доступ к секретным участкам шести великолепных миров, и ее умелое использование необходимо для того, чтобы найти все спрятанные волшебные предметы и увидеть настоящую концовку игры. Более того — если собрать все предметы, не потратив ни одного «продолжения», то в Gimmick! появляется еще один уровень с секретным боссом. Перед нами совершенно уникальное для NES (да и для любой другой платформы) сочетание сложности, дизайнерской щедрости и реиграбельности.

Gimmick! регулярно попадает на верхнюю строчку топов игр для NES, составленных самыми упертыми фанатами этой платформы, часто опережая Contra и Super Mario Bros. 3. Даже если вы не относитесь к числу пуристов, считающих NES самой лучшей игровой платформой (я — отношусь), это серьезная заявка на звание одной из лучших видеоигр всех времен.

80. Pokemon HeartGold & SoulSilver

Никита Богуславский

-5

Франшиза Pokemon родилась не из аниме, по которому сходили с ума все дети в начале нулевых, а из серии игр для портативных консолей Nintendo. Первая версия, Pokemon Red/Blue, вышла еще на оригинальной Game Boy в 1996 году. Геймплей, впрочем, не меняется — герой исследует открытый мир, ловит диких покемонов и с их помощью сражается с NPC в пошаговых боях, чтобы стать чемпионом местной лиги тренеров. Покемоны прокачиваются и эволюционируют — причем у каждого из них собственный характер и врожденный потенциал.

Уже 20 лет игры Pokemon почти идеально реализуют формулу «развлеки себя сам», здесь можно потеряться на сотни часов, бродить по открытому миру в поисках приключений и даже не догадываться о десятках мелких механик, зашитых в игру. Коллекционирование покемонов, выведение идеальных представителей любимых пород (можно получить редкий окрас!), борьба за титулы в мультиплеере, прохождение сюжета, в конце концов. Игры серии Pokemon заставляют почувствовать себя первооткрывателем.

Но в «Покемонах» также необходимо учиться, нахрапом местную боевую систему не возьмешь. Это серьезная пошаговая тактика, учитывающая совершенно безумное количество параметров. А ведь самих покемонов тут сотни!

По играм Pokemon уже много лет проводятся официальные международные соревнования, это своего рода киберспорт. Но очень закрытый, для своих — опытные игроки всегда готовы учить новичков. Но не многие готовы вкладывать сотню часов на обучение и подготовку — сразу в онлайн выйти нельзя, нужно сначала пройти игру, поймать подходящих покемонов, заняться селекцией, прокачать команду, а потом все равно терпеть десятки унижений в рейтинге, пока не изучишь метаигру.

Это долго и сложно, но аналогов просто нет — популярные соревновательные игры требуют быстрой реакции и предлагают только одну форму геймплея, тогда как в Pokemon позволяют буквально дышать этим вымышленным спортом.

Для знакомства с серией лучше всего подойдет Pokemon SoulSilver (или HeartGold, они отличаются только набором покемонов) 2009 года. В ней приятная пиксельная графика, большой мир с двумя регионами, четыре из семи поколений покемонов и нет части механик, переусложняющих игру для новичков. Но можно попробовать и более современную Pokemon X & Y, многие считают ее лучшей в серии. Самая свежая Sun/Moon оказалась не очень удачной, но для тех, кто хочет играть в онлайне, альтернатив нет — сервера старых игр отключают с выходом новых.