Найти тему
топ 5

топ 5 уникальных игр в,которе стоит поиграть,пока на улицах коронавирус

Оглавление

79. Sonic Mania

Сергей Цилюрик

Давным-давно конкуренцию непобедимому Марио взялся составить сверхбыстрый еж Соник. На то время это было очень смело. Соник был создан с целью продемонстрировать миру превосходство процессора Mega Drive, потому-то он и хвастал именно скоростью. Он должен был показать что-то такое, чего просто не было у Nintendo. У него это получилось, хоть и не с первой попытки, и не с каждым выпуском.

Первая часть оказалась неудачной пробой пера; полным недостатков оказался и спин-офф для Sega CD. Но уже в вышедшей в 1992 году Sonic the Hedgehog 2 разработчикам удалось нащупать идеальный баланс между скоростью и точным платформингом, зрелищностью и сложностью. Игра состояла из более чем десятка уникальных локаций, каждая из которых радовала новыми механиками и подходами к прохождению.

Столь стремительный, в прямом смысле, платформер был настоящим прорывом, его бесполезно сравнивать с играми про Марио — категории совершенно разные. Это и позволило играм про Соника закрепиться в истории индустрии.

В классических 2D-Соников интересно играть до сих пор. В том числе и благодаря крайне щадящей системе «здоровья», основанной на кольцах, раскиданных по уровням. Как система работает, вы наверняка знаете — теряющий кольца Соник это такая классика, что даже в поп-культуре образ закрепился.

Выбрать, какая часть больше заслуживает появления в этом топе, было сложно. Sonic 2 сделала практически все как надо и могла похвастаться кучей лаконичных, но очень ярких уровней. Sonic 3 заметно расширила и этапы, и механику, а также совершила беспрецедентное для консолей того времени разбиение на две игры. Вставив Sonic the Hedgehog 3 прямо в картридж с Sonic and Knuckles можно было получить одну огромную целостную игру. К слову, с первой и второй частью у Sonic and Knuckles тоже можно было миксовать.

Дилемма решилась буквально на днях — с выходом Sonic Mania. Игра просто собрала в себе лучшие находки из всех классических выпусков цикла. Это антология всего того, за что мы любим «Соников»: тут куча интересных механик (как старых, так и новых), великолепная музыка, честный платформинг с интуитивным и отзывчивым управлением и, конечно же, захватывающая скорость. Идеально для знакомства с серией.

78. Samurai Shodown II

Александр Башкиров

-2

Из всей редакции «Канобу» я больше всех увлекаюсь винтажными 2D-файтингами. Изловчившись, я могу навалять лично вам в любой из классических серий Street Fighter. Я могу объяснить, почему серия Mortal Kombat не имеет отношения к настоящим файтингам. Но, в отличие от моего знакомого техасца, занимавшего призовые места в региональных турнирах, я не смог бы назвать Street Fighter III: 3rd Strike лучшим плоским файтингом: для меня это просто очень хорошая часть Street Fighter, как и для большинства «непрофессионалов». Это же касается и Garou: Mark of the Wolves, которую часто называют вершиной жанра – просто очень хорошая Fatal Fury. Что такое Waku Waku 7, нормальному человеку вообще не объяснишь.

Для меня существует всего одна игра, затмившая как конкурентов, так и остальные выпуски в своей серии. Более того, она представляет одинаковый интерес как для профессионального игрока в файтинги, так и для новичка, решившего сыграть во что-нибудь из 90-х. Это Samurai Shodown II компании SNK, выпущенная в 1994 году на игровых автоматах и Neo Geo. Впоследствии игра была портирована на все мыслимые платформы, включая PC.

Samurai Shodown II отразила бой на мечах так, как это не сумел сделать ни один файтинг ни до, ни после. Традиционные суперудары тут практически не используются. Как и в настоящем фехтовании, все строится на обмене простейшими «сетами» заученных движений: выпад, защита, контрвыпад… Со стороны это очень быстрый танец, где лязг стали вдруг сменяется фонтаном крови.

Уложить врага тут можно двумя-тремя движениями, и определенный реализм в действиях героев сохраняется даже тогда, когда ваш противник — великан с железной рукой или скрюченный старикашка с посохом. Первый, третий, четвертый и дальнейшие выпуски Samurai Shodown не смогли достигнуть подобного баланса и чистоты боевого процесса. С каждым новым изменением механики и состава бойцов серия все дальше уходила от правды поединка, превращаясь в еще один файтинг с холодным оружием.

Из трехмерных файтингов к этому уровню смогла подойти только дилогия Bushido Blade, которую сейчас очень трудно воспринимать всерьез из-за угловатых персонажей и ужасной анимации. Samurai Shodown II — это яркий мультфильм, в котором до сих пор не устарел ни один кадр, как не устареет настоящее, рисованное от руки аниме без применения компьютерной графики.

Samurai Shodown II — это еще и памятник всей культуре японских файтингов середины 90-х, от которой в наше время сохранились лишь ориентированные на Запад серии BlazBlue и Guilty Gear. Японское тут все — от опечатки в названии до бойцов из исторических романов Футаро Ямады и соломенных гробов, в которых уносят разрубленных соперников. На романах Ямады основана масса самурайских фильмов и популярное аниме Ninja Scroll Есиаки Кавадзири, так что не удивляйтесь, если ряд героев Samurai Shodown II окажется вам знакомым по другим источникам.

77. Tekken 5: Dark Resurrection

Денис Майоров

-3

Выбрать лучший 3D-файтинг оказалось не проще, чем определиться с лучшим двухмерным. За место в топе боролись три серии: Virtua Fighter, Tekken и Soul Calibur. Все крутые и значимые, но только Tekken жива до сих пор – это одна из главных причин ее победы. Последняя номерная часть Soul Calibur вышла 5 лет назад, а Virtua Fighter 5 вообще исполнилось уже 10 лет, за которые успело выйти только расширенное переиздание. А вот Tekken 7 на консоль вышла совсем недавно, мы даже писали на нее рецензию.

Тем не менее, у Virtua Fighter все равно были хорошие шансы, ведь серия изобрела 3D-файтинги. Да и многие хардкорные фанаты считают, что именно в Virtua Fighter самая сбалансированная и продуманная боевая система. Она действительно великолепна, во многом потому, что основана на реальных боевых стилях. Это же делает ее более зажатой, нежели в Tekken, которая позволяет себе вольности, тем самым открывая больше возможностей в составлении зрелищных комбо. При этом баланс серия всегда выдерживала железный, и чтобы найти в нем бреши в сравнении с Virtua Fighter, нужно быть совсем уж прожженным киберспортсменом, проводящем за файтингами часов по 8 в день.

К тому же Virtua Fighter от части к части почти не менялась, просто оттачивая свою основу. Tekken же постоянно шла на риск, вводя и новые механики, и новых персонажей, и неожиданные режимы. А еще в серии куда более колоритные герои и эпичная сюжетная линия, начавшаяся в самой первой игре – тут уж серия вырывается далеко вперед.

Но какая же часть Tekken лучшая? На самом деле, можно браться за любую, начиная с Tekken 3 (первые две все-таки чересчур устарели) – тут исключительно дело вкуса, все они хороши по-своему. Особенно выделяется дилогия Tag Tournament, в которой, благодаря командным боям, можно плести совсем уж невообразимые комбинации, учитывающие боевой стиль сразу нескольких героев.

Но я считаю, что идеальный вариант и для новичков, и для тех, кто хочет поностальгировать – именно Tekken 5: Dark Resurrection, переиздание пятой части с PS2. Здесь самый впечатляющий ростер персонажей – много и старых героев, и новых (которые сейчас тоже уже стали классикой), классическая боевая система, достигшая, пожалуй, своей высшей точки, отменный баланс и куча разных режимов, среди которых и забавный beat ‘em up на основе игры. В качестве бонуса – четкая картинка и стабильные 60 кадров на PS3 и даже на PSP. Единственный серьезный минус – игру в версии для PS3 сейчас сложновато найти на физическом носителе, так что советую при первой же возможности урвать в коллекцию.

76. Super Meat Boy

Денис Майоров

-4

Вспоминая эталон беспощадно сложной, но честной игры, сегодня чаще всего говорят о серии Dark Souls. Все завязано на вашей внимательности и скилл-плее, никакого обмана! Это при том, что там и дизайн локаций далеко не всегда такой уж честный, и всякие казусы, вроде застрявшего в камнях героя, случаются иногда в ответственные моменты. Можно ли такую игру считать эталоном? Вряд ли – она просто слишком большая, чтобы не допустить не единой ошибки в собственном механизме.

А вот Super Meat Boy в свое основе максимально компактна и проста. Здесь можно прыгать и отскакивать от стен – все. Никаких наворотов, прокачки и постоянно обновляемых механик. Каждый уровень – платформенная головоломка, в которой выверен буквально каждый пиксель, просчитаны все возможные действия игрока. При этом решается каждая такая задачка за минуты, а иногда и за секунды, а всего их более трехсот. И все это сделано силами всего двух людей – Эдмунда МакМиллена и Томми Рефенеса. Кстати, да — игра не просто так стоит после «Соника», ведь про скорость она в той же мере, что и про аккуратность.

Super Meat Boy – гениальная игра, поражающая тонкостью проработки каждого своего элемента и отзывчивостью управления (с такой-то сложностью это очень важно). И то, что сделана она максимально маленькой командой – только добавляет ей баллов.

Одной только механики и гениальных уровней было бы достаточно для того, чтобы игра попала в топ, но это далеко не все, что она может предложить. Здесь есть и масса секретов, и дополнительные персонажи (которых не так-то просто открыть) с уникальными способностями. Более того, оказывается, что многие уровни и уникальные навыки других героев в своем дизайне учитывают!

А еще в Super Meat Boy есть простенькая, но уморительная история, прекрасный узнаваемый визуальный стиль, который действительно можно называть авторским, тонны грубого юмора и отличный саундтрек. С музыкой, правда, есть моментик – ее написал Дэниэл Барановски, у которого потом с МакМилленом случился конфликт. Из-за этого для переиздания Super Meat Boy для PS4 и Vita был написан новый саундтрек, написанный группой Ridiculon и Лаурой Шигихара – но он тоже очень крутой.

В общем, Super Meat Boy – это не просто набор идеальных уровней, а полноценная игра, просто доверху забитая контентом. Еще один пример живой классики – обязательно попробуйте, если еще не успели.

75. Мор. Утопия

Георгий Копьев

-5

Когда в 2005 году вышла «Мор.Утопия», мало кто с ходу мог понять, что это за игра. Да и игра ли вообще? Какой-то спектакль с мимами, пустой город, море текста в диалогах. О, тут есть инвентарь, значит — игра! Разработчики из Ice-Pick Lodge хоть и отрицают, что «Мор» относится к жанру «сурвайвл», но это именно он и есть — выживание с жестким менеджментом ресурсов: еды, лекарств, патронов и физического состояния героя.

Видеоигры зачастую напоминают то, чем вдохновлялись их создатели, поэтому подавляющее большинство во многом похоже на кино, реже — на книги. «Мор. Утопия» похожа на театральную постановку, и в ней все нетипично для игровой индустрии.

Персонажи говорят слогом, уместным только для спектаклей по русской классике. Очень много метафор, говорящих фамилий. И даже главное задание — не просто выжить самому, а не допустить гибели других людей из особого списка.

Может показаться, что геймплей в такой игре не важен, но это не так. В «Море» он ужасный и кривой, с кучей багов, к нему сложно привыкать, и усугубляет это вдобавок постоянный стресс, который испытывает игрок: всюду чума и смерть, враги и непростые решения. Но геймплей важен, потому что только через него можно прочувствовать ситуацию, в которой оказались главные герои и весь город, пораженный болезнью, которая, кстати, тоже отдельный персонаж этой истории. Сейчас разработчики готовят ремейк игры, и мы в него верим.

Просто поиграйте в «Мор» и вы сразу поймете, почему она в этом топе. Или возненавидите нас за то, что мы это сюда поставили. Такая вот игра.