Найти тему
Clavicus Vile

Обзор #8: Life is Strange

Оглавление

Сегодня я взял на обзор опять популярную игру. Наверное, это самая популярная игра из всех, которые я брал на обзор. И эта игра называется Life is Strange! Разработала игру французская студия Dontnod Entertainment, а издала её небезызвестная Square Enix, которую вы можете помнить по серии "Final Fantasy", "Sleeping Dogs", "Deus Ex" и многим другим играм. Первый эпизод "Life is Strange" вышел 30 января 2015 года на все основные платформы. Оценки на Metacritic игра имеет практически идеальные: 83/100 от критиков и 8,6/10 от пользователей. Материала много, так что присаживайтесь поудобнее. Посмотрим на игру подробнее.

Сюжет

В игре нам расскажут историю юной девушки Макс Колфилд, которая попадает в круговорот событий. В туалете своей школы она застала сцену убийства девушки и, неожиданно для себя, открыла новую способность - перематывать время ненадолго назад. Макс спасла девушку, перемотав время вспять. Спасённая оказалась её старой подругой, с которой героиня давно не виделась. Её (старую подругу Макс) зовут Хлоя Прайс. Макс узнаёт из своих видений, что на Аркадию Бэй (город, в котором происходят события) надвигается шторм. Нам предстоит спасти город, узнать больше про исчезновение подруги Хлои Рэйчел Эмбер и разгадать множество загадок, которые даст нам игра.

Перед видением
Перед видением

Вся игра разделена на пять эпизодов: эпизод номер 1: «Хризалида», второй эпизод «Вне времени», эпизод 3: «Теория хаоса», эпизод 4: «Проявочная» и пятый эпизод «Раскол».

Игра максимально последовательна и поэтому сюжет воспринимается просто. Сама история в видеоигре действительно сильная, поэтому сюжет захватывает и не отпускает вплоть до самого конца.

Выборы в игре играют (простите за плеоназм) не самую важную роль (в большинстве случаев), но всё равно они остаются крайне весомыми. Вот пример важных выборов: на протяжении игры вы будете наблюдать девушку с депрессией - Кейт Марш. Нам как игроку нужно подбирать правильные реплики при разговоре с ней, так как в определённый момент игры она захочет спрыгнуть с крыши. Макс будет спасать девушку, и при разговоре мы будет апеллировать тем, что она нам нужна и подобное. В противном случае Кейт прыгнет и тогда всё. Она умрёт. Этот инцидент отразится на всей игре. Подобные выборы серьёзно влияют на историю, даже момент в начале игры, в котором мы должны решить сдавать Нейтана, который хотел убить Хлою в туалете ректору или же промолчать. Данная механика проработана в игре качественно, но про механики Life is Strange мы поговорим позже.

Также стоит отметить, что помимо глобальных проблем героям нужно решать и что-то более обычное. Например, тяжёлые отношения между Хлоей и её отчимом Дэвидом. Или же задиры в Блэквелле, которые постоянно донимают Макс, Уоррена (друга Максин) и других. Это даёт героям человечности и к ним становится проще испытывать симпатию.

Определённым игрокам (как мне при первом прохождении) игра может показаться затянутой. Но это не так. Нужно помнить, что в игре две глобальные цели, о которых я уже говорил: найти Рэйчел и спасти город от шторма. Когда заканчивается линия с Рэйчел, в Аркадьи Бэй начинается шторм, с которым тоже нужно покончить и игра заканчивается так, как вы решите. Кстати, о последнем выборе, его бы я хотел выделить от остальных, так как он является одним из самых важных за всю игру. Интересно, что нет определённо правильного решения или не правильного. Нужно держать в голове, что всё происходящее в игре завязано в основе своей на Хлои. От этого я отталкивался при выборе. Какой выбор, я говорить не стану, т.к. не хочу особо спойлерить.

Это, в принципе, всё, что я хотел сказать про сюжет. Идём дальше!

Геймплей

Life is Strange по жанру интерактивное кино, значит в основном мы смотрим на действующих без нашей помощи героев, но не мало нам дают и взаимодействия с окружающем миром. Например, практически в любой локации Макс может присесть на скамейку, на кровать или др. и просто рассуждать о происходящем в сюжете. Также её мысли можно прочитать в дневнике, в котором будут появляться листы с сюжетом, попутно прохождению. Кстати, в игре есть коллекционные предметы, такие как фотографии. В каждом эпизоде есть определённое количество возможностей сделать фото, что также неплохо дополняет геймплей. Ещё Макс может разговаривать, практически, с любым персонажем, но это можно и пропустить.

Но игра не обделена клише, которые могут бросаться в глаза. Например, постоянно Хлоя делает что-то, что точно не поможет, а действия Макс приводят к нужному. Вот пример,чтобы было понятнее: Макс и Хлоя должны попасть в фургон Фрэнка (одного из второстепенных персов). Хлоя копается в мусорке, чтобы найти кость для собаки, которая сидит в фургоне (собака злая и поэтому её нужно отвлечь). В это время Макс пытается забрать у Фрэнка ключи. Хлоя находит кость только тогда, когда Макс заканчивает дело. Но стоит отметить, что данная условность присуща и другим подобным проектам и не только.

Проникновение в фургон Фрэнка
Проникновение в фургон Фрэнка

Пришло время поговорить о механиках игры. Самая главная из них - это перемотка времени. В любой спорной или сложной ситуации игрок может сам решить перематывать время или нет (в основном). Также можно поговорить с персонажем, узнать определённую информацию, перемотать время назад и воспользоваться полученной инфой.

Перемотка времени
Перемотка времени

Помимо перемотки времени нажатием одной кнопки, есть и другая механика, с помощью которой Макс может перемещаться во времени ещё дальше. Но работает она, что логично, только в определённые моменты сюжета. Обращает время в спять Макс на много или мало лет или дней назад с помощью фотографии. Мы с помощью не хитрых действий фокусируем взгляд на фото и Макс перемещается во времени, но за пределы места, в котором было сделано фото Максин не может выйти.

Фокусировка на фото
Фокусировка на фото

Помимо этих механик в игре есть и другие. Например, небольшое детективное расследование. На доске будут находиться различные вырезки с номерами, именами, временем и другим, различные фото, документы и так далее. С помощью всего этого нам предстоит узнать определённую инфу, сопоставляя зацепки. Геймплей это нехило разбавляет и игра становится ещё интереснее.

Также стоит отметить, что геймплей игры требует времени и терпения, если хотите лучше узнать игру. Тобишь, разговаривать со всеми возможными персами, делать фотографии, сидеть на скамейках и слушать рассуждения Макс и подобное. Кому-то это может придтись не по вкусу, но всё же от этого сама игра не становится хуже.

В основном же у игры вполне стандартный геймплей для жанра "интерактивное кино". Это не плохо, но и не идеально.

Персонажи

Персонажей в игре довольно большое количество. Так игра погружает нас в атмосферу города, но об этом позже. Основные же герои - это Макс Колфилд, Хлоя Прайс, Нейтан Прескотт, Виктория Чейз и Кейт Марш. Рассмотрим их подробнее:

Персонажи
Персонажи

Максин Колфилд

Макс - это главный герой игры, как я уже писал. Она вполне стандартный гиг и аутсайдер в школе. Вроде бы, стандартный персонаж, но Макс получает способность перематывать время вспять. Походу прохождения Максин раскрывается ещё лучше и становится храбрее.

-13

Хлоя Прайс

Как я уже говорил в своём топе женских персонажей, Хлоя анархистка, которая яро ненавидит всех, в особенности своего отчима Дэвида Мэдсена. Есть немногие люди, которых Хлоя любит, это её мама Джойс, сама Максин, её покойный папа Уильям и Рэйчел Эмбер, которую она активно ищет. Как персонаж, Хлоя сложная, отлично прописанная и за счёт этого очень интересная.

-14

Нейтан Прескотт

Нейтан - это основной злодей в игре (до определённого момента). Он мажор, его семья владеет практически всей Аркадией Бэй, в том числе и Блэквеллом, в котором учится Максин. Долгое время его хочется просто убить, но когда он раскрывается лучше, к нему появляется невероятное сожаление, что довольно неожиданно. Когда он раскаивается в конце игры, вся злость к нему пропадает, тем более если помнить, что он мёртв (я предупреждал о спойлерах). Нейтан действительно хорошо прописан и поэтому как персонаж он хорош.

-15

Виктория Чейз

Виктория тоже довольно сложная как личность. На первый взгляд она такая же мажорка, как и Нейтан, но если присмотреться лучше, то можно увидеть у неё и человеческие качества, такие как благодарность. К концу игры она меняется в лучшую сторону по отношению к Макс и от этого вдвойне грустно, что она умерла абсолютно незаслуженно. Сложный и отлично прописанный персонаж.

-16

Кейт Марш

Наверное, этого персонажа жалко больше всех во всей игре. По сюжету Кейт накачали наркотиками и сняли видео с её участием, где она ведёт себя непотребно. Кейт глубоко-верующая, поэтому для неё это был очень сильный удар. От неё отвернулись родные и близкие люди, в Блэквелле все травят Кейт, видео с её участием активно распространяют. Её поддерживали только Макс и папа. После всего этого, как я уже говорил, Кейт захочет совершить самоубийство. И вот нам в лице Максин нужно спасти её.

Сюжетная линия Кейт может завершиться хорошо, а может и плохо. Всё зависит от игрока.

-17

Помимо основных героев есть и не менее интересные второстепенные, такие как Марк Джефферсон. Его по праву можно назвать интереснейшим злодеем. Игрок на протяжении всей игры искренне верит, что Нейтан Прескотт подлец, но когда оказывается, что злодей - это учитель Максин по фотографии, отношения к героям меняется сразу. Именно он убил Нейтана, с которым у него были странные отношения, как у отца с сыном, потому что Нейтан не получил достаточно любви в детстве (всё ещё про отношения). Именно он убил Викторию. А делал он всё это, потому что хотел получить фото "настоящей невинности". Джефферсон - настоящий психопат, и в это веришь, потому что разрабы отлично прописали героя.

Атмосфера

Вот мы и подошли к интереснейшей части игры. Атмосфера - это то, от чего зависит восприятие игры и отношение игрока к ней. Одно про Life is Strange можно сказать точно: у игры потрясающая атмосфера, за которую её сложно не полюбить. За счёт чего же она складывается? За счёт всё тех же диалогов, музыки и невероятно хорошей особенности игры - переход от лета к осени. Именно этот переход фантастически показан в игре. Его подчёркивает потрясающая музыка, которую я теперь слушаю в каждый солнечный вечерний день.

-18

Некоторые фразы из игры могут показаться чересчур "ванильными", но всё-таки это часть атмосферы игры. Если погрузиться в неё (атмосферу), то такие фразы практически не будут бросаться в глаза. Так же нужно отметить, что они редки. В основном персонажи общаются как обычные люди, даже присутствует мат. Пример такой "странной" фразы: «Как много стогов и как мало иголок».

-19

Также атмосфере игры отлично помогает поп-культура, отсылками к которой игра просто переполнена. Например, мемы на стенах общаги и на футболках персов. Или же смайлы в сообщениях, которые Хлоя ненавидит, называя тех, кто пишет смайлы "смайлоёбами". Также в игре есть гиг-персонаж Уоррен, который по совместительству друг Макс. Уоррен -"ботан", который влюблён в Максин и фанатеет по старым малоизвестным в широких кругах фильмам и поэтому постоянно зовёт Максин в автомобильный кинотеатр. В общем, отличный персонаж, олицетворяющий настрой игры.

Диалоги - это отдельная часть. Разговоры героев пропитаны неплохим юмором и звучат в основном реалистично, кроме тех моментов, о которых я уже говорил.

В целом же атмосфера невероятно душевная и тёплая, она пропитана духом юношеского максимализма и начала 2010-х годов.

Итог

Что же можно сказать в итоге. Life is Strange - это потрясная игра с невероятной историй, потрясающей музыкой и атмосферой в целом, интересными персами, чьи характеры действительно хорошо прописаны и неплохим геймплеем. Эта игра действительно заслуживает внимания тех, кто в неё ещё не играл!

-21
-22