Папа и мама удаленно работают из дома, старший сын (8 лет) учится из дома, а младший (4 года) — он тоже дома. В этой статье выводы из нашего опыта.
Как учиться и работать из дома одному человеку, я уже писала
Теперь о том, как всем ужиться вместе.
Пространство
1. Мы организовали рабочие кабинеты в разных комнатах. Если такой возможности нет, отгородите углы комнаты — поставьте посередине шкаф с книгами, например.
2. Домашних дел стало больше: больше надо готовить еды, чаще выносить мусор. Старшему мы поручаем конкретные разовые дела: разгрузи посудомойку, отсортируй высохшую стирку. Когда это не становится постоянной обязанностью, он рад помогать.
3. Каждое утро я начинаю со влажной уборки. Мне — возможность подвигаться, всем — чистый дом, в котором мы теперь всё время.
4. Холодильник открываем чаще. Поэтому там я повесила записочку:
Виртуальное пространство
1. Каждому надо свое устройство: компьютер, ноутбук, планшет, телефон. Вспомните, какие старые устройства дома спрятаны. Мой ноутбук не нашел драйвер для вебкамеры, зато старый ноут, который мы оживили для сына, сразу ее узнал. Если устройств не хватает, в планах на день надо будет еще обсуждать, как кочует техника по рабочим местам.
2. У каждого есть наушники. Мы их почти не используем, только если одновременно идут видеовстречи. Надеваем обычно только один наушник, чтобы слышать, что происходит в квартире и не орать слишком громко.
3. Сыну-школьнику мы завели свой аккаунт в Зуме, почта у него уже была. Понадобятся другие программы — заведем ему аккаунты и там. Если зарегистрировать Зум на почту родителя, а потом видеоконференция понадобится обоим одновременно — будет неудача. Если школьников в семье несколько — каждому надо свой аккаунт в Зуме.
4. Прежде чем вести уроки через Зум, мы протестировали всё друг на друге. Пока у сына были каникулы, протестировали еще раз. Вечерний созвон всей семьей из разных комнат — учим сына Зуму и заодно тестируем, что не работает.
Время
1. Каждый вечер мы обсуждаем следующий день: когда у кого созвоны, кто из взрослых в каждый момент реагирует на запросы детей. Планы иногда меняются, но общая канва всем заранее известна.
1,5. Тут же планируем время, которое уйдет на организацию учебы сына: напечатать задание, записать аудио для музыкалки и всё такое.
2. Утром до работы, вечером после работы — время для семьи. Мы обсуждаем новости дня, занимаемся домашними делами, много говорим друг с другом.
2,5. Тут был пункт про прогулку, но потерял актуальность. Видимо, скоро его заменит какой-нибудь спорт из Ютуба.
3. Во время рабочего дня есть запланированные перерывы и погружения в детей: сыграть в настолку, поваляться, похихикать, пощекотаться. Самое главное — в это время о работе вообще не думать. Мы отдыхаем, а дети наполняются родительским вниманием.
4. Есть набор хороших занятий для детей: сортировать лего, слушать музыку или подкаст, учиться — чередуем разное. Если совсем ничего под рукой нет — включите ребенку Яндекс.Уроки