Не читайте до обеда советских газет. Этот совет профессора Преображенского можно дать и тем паникерам, которые утверждают: мир никогда не будет прежним, экономические показатели не восстановятся, бюджеты на маркетинг и PR не вернутся. В общем, все будет плохо. Не будет.
ЧТО СЕГОДНЯ ПРОИЗОШЛО НА РЫНКЕ PR?
- Мощный удар нанесен по большинству независимых пиарщиков. Они потеряли заказы, и теперь неизвестно, когда придут новые. А ведь именно эти люди писали в соцсетях о нелюбви к офисной жизни и прочей рутине. У фриланса есть очевидные плюсы и минусы, но еще больше рисков. Мне искренне жаль этих людей, среди них есть очень уважаемые в профессии люди. Но минимум полгода без заказов — это серьезно. Также на рынок труда выйдут малооплачиваемые эсэмэмщики из малого бизнеса, по которому наносится главный удар сегодня. Что ж, время научиться слитно писать «а также».
- На первый план выходят реальные пиарщики-профессионалы. Да, они меньше толкутся в соцсетях, их труд виден только собственнику и боссам кадровых агентств. Сегодня нет времени на раскачку, как говорит один политик. Кто умеет быстро работать и, главное, при этом не ошибаться — тот особенно ценится сегодня и еще более будет востребован тогда, когда страсти улягутся.
- Также сегодня дополнительный плюс в карму получают пиарщики, которые умеют быстро привносить пользу в действия руководства. Пиарщики и так нередко бывают полезными советниками, но сегодня это ценится вдвойне. Главная беда в этой ситуации: когда руководитель в печали говорит: «Мне не до тебя». Хотя именно PR сегодня — это та лягушка, что взбивает масло лапками.
- Важно: некоторые компании сегодня имеют шанс на то, чтобы улучшить свою репутацию. В сонное время СМИ обычно публикуют различные репутационные достижения брендов только через рекламный отдел. Сегодня СМИ сами ищут разные новости. Кто обычно пишет о каком-нибудь баре? Сегодня о нем напишут все, стоит только собственнику или персоналу сделать что-то толковое.
- Ситуация с коронавирусом — отличный способ прокачать личный бренд для руководителя. Публикации от первого лица в соцсетях о своих антикризисных ПРАКТИЧЕСКИХ действиях будут читать лучше, чем очевидные аксиомы от пришлых затасканных героев инфобизнеса.
- Меняются форматы коммуникации. К примеру, у меня запланирован через месяц выезд СМИ на один объект. Мероприятие на открытом воздухе, но все равно мы будем вносить в сценарий изменения. Даже если некоторые журналисты и блогеры готовы.
- Кризис научит собственников не врать и не лукавить (а еще он научит многих лучше планировать свой бизнес, но это другая история). На фоне коронавируса люди пронзительно слышат фальшь, и это умение останется с ними надолго.
- 2020 год — окончательная возможность для собственников осознать растущую важность коммуникаций с обществом. Не исключено, что в будущем это приведет к перераспределению общего бюджета на продвижение: пиарщики получат чуть больший кусочек пирога. Конечно, если заслужат его в эпоху коронавируса.