Найти тему
Авиатехник

Как устроен дирижабль жесткого типа? Отвечает авиатехник

Существует три основных типа дирижаблей: мягкий, полужесткий и жесткий. В первом случае неизменность формы оболочки дирижабля достигается за счет избыточного давления воздуха, нагнетаемого специальными устройствами.

Полужесткий тип дирижаблей отличается от мягкого типа наличием металлической фермы, которую также называю килевой. Она придает жесткость оболочке и воспринимает изгибающие нагрузки.

Сегодня мы с вами поговорим о третьем типе дирижаблей, так-как по моему мнению он является более интересным.

Внешняя неизменность формы дирижаблей жесткого типа достигается за счет наличия жесткого каркаса, изготовленного из дюралюминиевых профилей.

В этом случае каркас обтягивается специальной материей, которая в состоянии противостоять внешним атмосферным нагрузкам.

-2

Каркас жесткого дирижабля состоит из продольных и поперечных элементов. Поперечные элементы именуются шпангоутами, а продольные - стрингерами.

-3

Газ, служащий подъемной силой для дирижабля, содержится в отдельных, изолированных друг от друга газовых баллонах. Горючее, масло и балласт вместе с остальной полезной нагрузкой размещаются в килевом коридоре, который проходит вдоль всего дирижабля.

-4

Между газовыми баллонами вертикально располагаются газовые шахты, которые служат для установки газовых клапанов (отвечают за выход газа и вентиляцию воздушной прослойки дирижабля).

Хвостовое оперение вместе со всем органами управления составляют единое целое с каркасом дирижабля.

-5

Оборудование

Оборудование жесткого дирижабля (как и других типов) состоит из различных устройств, приспособлений и механизмов, которые можно объединить в несколько разных групп.

1. Общее оборудование обеспечивает нормальную эксплуатацию и полёт дирижабля.

2. Моторное оборудование обеспечивает работу винтомоторной группы, а также включает в себя систему питания горючим и масляную систему.

3. Радиооборудование дирижабля отвечает за связь с радиостанциями на земле, а также служит для поддержания связи с другими летательными аппаратами, находящимися в воздухе.

4. Газовая система содержит в себе различные устройства, необходимые для наполнения и своевременного выпуска газа из газовых баллонов. Помимо этого, газовая система поддерживает работу вентиляции воздушной прослойки дирижабля.

5. Специальное оборудование у каждого дирижабля может различаться, в зависимости от типа и назначения, а также характера выполняемых задач. Дирижабли могут оснащаться стрелково-артиллерийским оборудованием, фотооборудованием, приборами связи и сигнализации, гондолами для наблюдения и даже возможностью приема самолетов на борт.

6. Электрооборудование дирижабля обеспечивает электроэнергией осветительные приборы, служит источником питания большинства устройств на борту и т.д.

7. Балластная система обеспечивает регулировку подъемной силы газа. Дирижабли оснащаются специальными резервуарами для хранения балласта. Помимо этого, балласт можно перемещать вдоль всего дирижабля с помощью помпы и балластной магистрали. Некоторые дирижабли оснащались приборами по определению количества балласта на борту.

8. Система управления рулями - служит для изменения положения дирижабля в вертикальной и горизонтальной плоскостях. В неё входит проводка управления, рулевые устройства и т.д.

9. Причально-посадочные устройства. Из названия все предельно понятно - служит для обеспечения стоянки дирижабля на земле.

-6

Если вам понравился данный материал, поддержите его пальцем вверх! Пишите в комментариях, какая система вам интересна? В следующих статьях я более подробно расскажу об одной из них, если читатели проявят свою активность в комментариях! :)

Мой Instagram:

Читайте далее: Как устроен турбореактивный двухконтурный двигатель? Отвечает авиатехник